Размер шрифта
Интервал
Изображения
 
Постановление
Бишкекского городского кенеша
 
г. Бишкек,
13 октября 2011 года, №264
Об утверждении Правил организации
пассажирских перевозок автомобильным
транспортом в городе Бишкек
 В целях совершенствования системы пассажирских перевозок, повышения качества и культуры обслуживания горожан, упорядочения и регулирования деятельности по перевозке пассажиров, повышения ответственности руководителей предприятий за соблюдение транспортной дисциплины в городе Бишкек, Бишкекский городской кенеш
 
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Правила организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в городе Бишкек(прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Бишкекского городского Кенеша депутатов «Об утверждении Правил организации пассажирских и грузовых перевозок автомобильным транспортом в городе Бишкек» от 9 июля 2003 года № 196.
3. Зарегистрировать настоящее постановление и направить в Министерство юстиции Кыргызской Республики для включения в Государственный реестр нормативных правовых актов Кыргызской Республики.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на постоянную комиссию по жилищно-коммунальному хозяйству, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и коммуникациям Бишкекского городского кенеша (Салымбеков Ж. М.) и вице-мэра города Бишкек      Имашова Т. М.
Председатель
Бишкекского городского кенеша                              М. А. Аманкулов                                      
 
Приложение к постановлению
Бишкекского городского кенеша
№264  от  13 октября 2011 года.
 
Правила
организации пассажирских перевозок автомобильным
транспортом в городе Бишкек
 
I. Общие положения
 
1. Настоящие Правила организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в городе Бишкек (далее - Правила) разработаны в соответствии с Законом Кыргызской Республики «О транспорте», Правилами организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Кыргызской Республике, утвержденными приказом Министерства транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики от 3 июля 2001 года № 204 и иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.
2. Настоящие Правила устанавливают порядок организации пассажирских перевозок на территории города Бишкек и взаимоотношения всех перевозчиков, органов управления транспортным процессом и пассажиров.
3. Настоящие Правила обязательны для выполнения всеми участниками транспортных отношений.
4. Настоящие Правила призваны обеспечить:
         - рациональную организацию пассажирских перевозок и эффективное формирование маршрутной сети в городе Бишкек;
         - защиту прав и законных интересов пассажиров согласно законодательству Кыргызской Республики.
5. Мэрия города Бишкек в лице Уполномоченного органа (далее – Уполномоченный орган мэрии г. Бишкек) обладает абсолютным правом на формирование городской маршрутной сети и заключение договоров на оказание услуг городским пассажирским транспортом.
6. Уполномоченный орган мэрии г. Бишкек формирует городскую маршрутную сеть (открывает новые и изменяет существующие маршруты) и распределяет маршруты на основе открытого конкурса, обосновывает рациональное размещение диспетчерских и медико-наркологических служб.
7. Тарифы за перевозку пассажиров городским пассажирским транспортом утверждаются Бишкекским городским кенешем по согласованию с Бишкекским городским отделом государственного агентства антимонопольного регулирования при Правительстве Кыргызской Республики.
II. Понятия и определения, применяемые
 в настоящих Правилах
 
8. Понятия, применяемые в настоящих Правилах:
«автобус» - автотранспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и багажа, имеющее более 8 пассажирских мест за исключением места водителя;
«багаж» - вещи или материальные ценности пассажира, не запрещенные к перевозке на автомобильном и электрическом транспорте общего пользования, габаритные размеры и масса которых не превышает норм, установленных настоящими Правилами;
«билет» - документ, удостоверяющий право пользования пассажиром автобусом или троллейбусом, подтверждающий заключение договора перевозки между перевозчиком и пассажиром;
«ведомость продажи билетов» - финансовый документ, отражающий количество перевозимых пассажиров и сумму от реализованных билетов;
«водитель» - физическое лицо, управляющее транспортным средством, на которое от имени и по поручению перевозчика возложены функции управления транспортным средством, обслуживания пассажиров и перевозки багажа;
«график работы маршрутного такси» - график-таблица, содержащая сведения о маршрутном такси, водителе и режиме работы на маршруте;
«договор перевозки» - соглашение об оказании автотранспортных услуг между лицами (заказчиком и перевозчиком), участвующими в транспортном процессе;
«документация водителя» - включает водительское удостоверение, технический талон (техпаспорт) технического средства, путевой лист, схему маршрута и лицензию;
«информационный указатель» – устанавливается на остановочных площадках, указывается номер маршрута, расписание и направление движения, юридическая принадлежность;
«контрольно-диспетчерский пункт» - пункт контроля и регулирования работы пассажирского транспорта на маршрутной сети;
«кондуктор» - физическое лицо, являющееся представителем перевозчика или заказчика, которое осуществляет сбор оплаты за проезд и контроль проездных документов в пассажирском транспорте;
«конкурс» - процесс выбора на конкурсной основе оптимального предложения на оказание автотранспортных услуг;
«лицензия» - документ, выдаваемый физическому или юридическому лицу компетентным государственным органом, разрешающий заниматься определенным видом деятельности или совершать определенные действия, обеспечивающий защиту прав и интересов потребителей и субъектов предоставляющих услуги;
«маршрут» - установленный путь следования пассажирского транспорта между определенными пунктами. Все маршруты характеризуются протяженностью в километрах, наименованием и количеством остановочных пунктов;
«маршрутная сеть» - совокупность линий прохождения маршрутов в городе, характеризующая плотность автобусных, троллейбусных и микроавтобусных маршрутов;
«маршрутное такси» - микроавтобусы, автобусы особо малого и малого класса предназначенные для перевозки пассажиров;
«медико-наркологический пункт» - место предрейсового медосвидетельствования состояния здоровья водителя;
«медицинское освидетельствование водителя» - это проверка медработником состояния здоровья водителя и на остаточное явление алкоголя перед выездом на линию;
«остановочные пункты» - специально отведенные места для кратковременной остановки автобусов, троллейбусов, микроавтобусов для высадки и посадки пассажиров;
«паспорт маршрута» - документ, включающий в себя схему маршрута с обозначением опасных участков дороги, мостов, дорожных знаков, остановочных пунктов, светофоров, с описанием условий, влияющих на безопасность движения;
«пассажир» - физическое лицо, пользующееся услугами перевозчика, на основании заключенного договора перевозки или ином законном основании;
«перевозчик» - юридическое или физическое лицо, владеющее транспортным средством на праве собственности или иных законных основаниях, предоставляющее услуги по перевозке пассажиров, багажа за плату или по найму и имеющее на это специальное разрешение - лицензию, выданную в установленном порядке;
«предрейсовый техосмотр» - проверка технического состояния автомобиля на предмет исправности: рулевого управления, тормозной системы, освещения, щита электроприборов, автошин, а также состояние внешнего вида и салона, наличия медицинской аптечки и огнетушителя;
«расписание движения» - график-таблица, содержащая сведения о времени, месте и последовательности выполнения рейса;
 «регулярность движения» - показатель оценки качества обслуживания пассажиров, который определяется отношением числа фактически выполненных рейсов по расписанию к количеству предусмотренных расписанием за определенный период времени по маршрутам;
«ручная кладь» - вещь пассажира, перевозимая в пассажирском транспорте, с определенным весом и размером;
«специальные автобусные маршруты» - маршруты, предназначенные для перевозки рабочих и служащих крупных компаний, предприятий и организаций, а также школьников и детей дошкольного возраста;
«схема маршрута» - графическое изображение пути прохождения маршрута условными обозначениями, с указанием остановочных и конечных пунктов;
«троллейбус» - электротранспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и багажа в городских условиях;
«тариф» - установленная величина оплаты перевозки пассажиров, багажа;
«трафарет» - указатель с информацией для пассажиров о маршруте и режиме работы пассажирского транспорта, освещаемый в темное время суток;
«экипировка» - это оформление и оборудование автомобиля, включая: указатель маршрута, чехлы для сидения, занавески, медицинскую аптечку, огнетушители, схему маршрута, тарификацию, наименование «Перевозчика» и Ф. И. О. водителя:
«экспрессный маршрут» - маршрут, имеющий меньшее количество остановок, с ускоренным движением транспорта.
 
III. Организация маршрутов городского
пассажирского транспорта
 
9. В настоящем разделе устанавливается последовательность выполнения подготовительных работ при открытии нового или частичном изменении действующего маршрута, а также единый порядок оформления соответствующей документации.
10. Открытию маршрута предшествует подготовительная работа, включающая:
         - выявление возможного пассажиропотока;
         - обоснование целесообразности открытия маршрута;
         - обследование дорожных условий, выбор трассы маршрута и составление акта замера протяженности маршрута;
         - определение мест расположения остановочных пунктов;
         - составление схемы маршрута движения;
         - выбор рационального типа и марки подвижного состава и определение необходимого количества транспортных единиц;
         - нормирование скоростей движения;
         - составление расписания движения и графика работы;
         - обеспечение координации схем движения всех видов пассажирского транспорта.
         По результатам подготовительной работы, обосновывается целесообразность и необходимость открытия нового маршрута с учетом потребности населения и разрабатывается его паспорт.
         В зависимости от величины пассажиропотока, дорожных условий при открытии маршрута должно предусматриваться наличие:
         - площадок для разворота и отстоя пассажирского транспорта в начальных и конечных пунктах маршрута;
         - посадочных площадок на промежуточных остановочных пунктах маршрута;
         - специальных площадок для заезда (карманы).
         11. Необходимое количество единиц пассажирского транспорта определяется исходя из количества выполняемых рейсов с учетом среднего времени нахождения в рейсе, регулярности движения и наличия пассажиропотока.
         12. Автобусы классифицируются по назначению, размерам, типу кузова и другим показателям.
         По размерам (принимая в качестве основного параметра габаритную длину) и вместимости автобусы классифицируются:

Виды
Длина, м
Назначение
Особо малые
До 5,5
Городские и пригородные маршруты
Малые
свыше 5,5-8,5
Городские, пригородные сообщения и общего назначения 
Средние
8,5-11,0
Городские, междугородние туристические, экскурсионные
Большие
свыше 11,0-16,5
Городские, междугородние туристические, экскурсионные
Особо большие
свыше 16,5-24,0
Городские (сочлененные)

         Городские автобусы, троллейбусы предназначены для массовых перевозок пассажиров и должны обеспечивать возможность проезда пассажиров сидя и стоя, удобства посадки и высадки пассажиров.
         13. Нормирование скоростей движения проводится на основе обследования и замера протяженности маршрута, что позволяет определить необходимое время в рейсе, изменяющееся в зависимости от условий движения на период суток, дней недели и времени года.
         Нормирование скоростей движения на маршрутах должно обеспечить установление оптимальной нормы времени в рейсе и пробега между контрольными пунктами с учетом соблюдения безопасности дорожного движения.
         Нормирование скоростей обычно производится в летних условиях, а на осенне-зимний период производится корректировка в соответствии с актом замера расстояния:
         - на действующих маршрутах – «перевозчиком»;
         - на вновь открываемых маршрутах – «уполномоченным органом мэрии г. Бишкек».
Основными нормируемыми показателями должны быть:
         - расстояние (участка, перегона, маршрута);
         - время на движение и простои (остановки);
         - постоянно действующие факторы, ограничивающие движение (дорожно-технические характеристики, дорожные знаки, погодные условия, время суток и т. д.).
         При замере расстояний маршрута и нормировании скоростей движения у выделенного для этой цели автомобиля проверяется:
         - стандартность и состояние рисунка протектора автошин;
         - точность показания счетчика спидометра.
         Все документы нормирования скоростей движения подлежат обработке для дальнейшего использования.
         14. Расписания движения автобусов и троллейбусов и графики работы водителей маршрутных такси являются основой организации работы пассажирского транспорта и обязательными для выполнения всеми участниками перевозочного процесса.
         Расписание движения автобусных, троллейбусных маршрутов и маршрутных такси составляется обезличенно и на длительный период и утверждается уполномоченным органом мэрии г. Бишкек.
         График работы водителя разрабатывается «перевозчиком» на один месяц и утверждается уполномоченным органом мэрии г. Бишкек.
         Изменение действующих расписаний движения и графиков работы могут быть произведены в следующих случаях и в установленном порядке:
         - при изменении пассажиропотока;
         - при изменении дорожных условий маршрута;
         - при изменении протяженности маршрута.
         При составлении расписаний движения, графиков работы пассажирского транспорта строго учитывается режим труда и отдыха водителей в соответствии с Трудовым Кодексом Кыргызской Республики.
         Для составления расписаний движения маршрутов и графиков работы, совершенствования и координации работы всех видов пассажирского транспорта, повышения культуры обслуживания пассажиров, перспективного развития маршрутной сети, производится изучение пассажиропотока.
         15. Проезд пассажирского транспорта междугородных и пригородных маршрутов по городу Бишкек (независимо от направления и пункта назначения) производить по маршрутам, согласованным с отделом безопасности дорожного движения городского Управления внутренних дел города Бишкек (далее – ОБДД ГУВД г. Бишкек) и уполномоченным органом мэрии г. Бишкек в строгом соответствии с постановлением Бишкекского городского кенеша «О мерах по упорядочению движения пассажирского транспорта на территории города Бишкек» от 2 декабря 2009 года № 121.
IV. Порядок организации работы автобусов, троллейбусов и
маршрутных такси на маршрутах
 
         16. Маршрутная сеть разрабатывается и пересматривается на основании заключений УГТ мэрии г. Бишкек, согласовывается с ОБДД ГУВД г. Бишкек .
         17. Основными показателями маршрутной сети являются:
         - вместимость автобусов и троллейбусов - определяется для городских маршрутов по числу мест для сидения и общему числу мест с учетом стоящих пассажиров;
- интервал движения - время прохождения остановочных пунктов, следующих друг за другом единиц пассажирского транспорта;
- коэффициент пересадочности - представляет собой отношение суточного количества пассажиров, едущих с одной и более пересадками ко всему количеству перевезенных пассажиров, определяется только специальными обследованиями;
- коэффициент неравномерности пассажиропотока по времени - определяется за определенный период, отношением максимального объема перевозок к среднему в принятую единицу времени (часам, дням, сезонам года);
- коэффициент технической готовности - характеризует степень подготовленности автомобилей для работы на линии и определяется отношением автомобиле-дней в исправном состоянии к общим автомобиле-дням парка «перевозчика»;
         - коэффициент выпуска на линию (использования парка) - характеризует степень использования автомобилей на линии и определяется отношением числа автомобиле-дней работы на линии к общим автомобиле-дням парка «перевозчика»;
- коэффициент использования пробега - отношение производительного пробега автобусов, троллейбусов и маршрутных такси к общему пробегу. Производительным пробегом является пробег транспортного средства с пассажирами на маршрутах;
- коэффициент использования вместимости автобусов и троллейбусов - характеризует степень наполнения автобусов и троллейбусов пассажирами и определяется отношением фактического пассажирооборота к предоставленному (возможному). Предоставленный пассажирооборот определяется произведением общего производительного пробега автобусов и троллейбусов на их среднюю вместимость;
- маршрутный коэффициент - характеризует разветвленность маршрутной сети и представляет собой отношение протяженности действующих маршрутов к протяженности всей маршрутной сети;
- объем перевозок - общее количество перевезенных пассажиров по маршрутам;
- плотность маршрутной сети - это насыщенность территории города линиями маршрутов автобусов, троллейбусов и маршрутных такси. Определяется отношением протяженности улиц города, по которым проходят маршруты к застроенной площади города;
         - пассажирообмен - характеризуется количеством прибывающих и отправляющихся пассажиров на транспорте по остановочному пункту маршрута за определенное время;
         - пассажиронапряженность маршрута - количество пассажиров, проезжающих через заданное сечение (отрезок) маршрута в единицу времени;
         - пассажирооборот - показатель, определяющий работу, выполненную автотранспортом на маршрутах. Он характеризует объем выполненных пассажироперевозок с учетом расстояний, на которые пассажиры были перевезены;
         - пассажиропоток - количество пассажиров, которое перевозится или должно быть перевезено в одном направлении в единицу времени;
- средняя дальность поездки пассажиров - среднее расстояние, проследованное пассажиром в пассажирском транспорте;
         - транспортная подвижность населения - это среднее число поездок на одного жителя в год, определяется отношением объема перевозок к числу жителей города.
                           
а) Закрепление маршрута
         18. Закрепление маршрута за перевозчиком производится по итогам проведенного открытого конкурса на право пользования пассажирским транспортом на маршрутах города Бишкек и заключения Договора с победителем конкурса.
         19. Закрепление троллейбусных и автобусных муниципальных маршрутов производится без проведения конкурсов.
         20. «Перевозчик», согласно заключенному договору с Уполномоченным органом мэрии г. Бишкек, обеспечивает соблюдение комплекса требований, основными из которых являются:
         - подача автобуса или маршрутного такси в диспетчерский пункт за 20 минут до отправления, предусмотренного расписанием и графиком работы, в технически исправном состоянии, отвечающем Правилам дорожного движения, с соответствующей «экипировкой» и «документацией водителя»;
         - укомплектование автобусов и маршрутных такси водителями, имеющими категорию «Д» и стажировку согласно установленным нормам;
         - проведение ежедневного предрейсового медицинского освидетельствования водителя и предрейсового техосмотра автомобиля;
         - своевременное проведение занятий с водителями пассажирского транспорта на знание Правил дорожного движения со сдачей экзаменационных зачетов и получением допуска к перевозке пассажиров в установленном порядке;
         - соблюдение транспортной дисциплины и норм вместимости автобуса, троллейбуса и маршрутного такси;
         - обеспечение установленного режима работы и отдыха водителей;
         - выделение необходимого количества автобусов и маршрутных такси, предусмотренных расписанием и графиком работы;
         - выполнение регулярности движения по закрепленным маршрутам, согласно установленному плановому количеству выходов;
         - обеспечение отметок в путевых листах водителей о прибытии и отправлении автобусови маршрутных такси на начальных и конечных контрольно-диспетчерских пунктах;
         - резервирование автобусов и маршрутных такси для обеспечения регулярности движения и качества обслуживания пассажиров;
         - обеспечение безопасной перевозки пассажиров;
         - наличие автоматизированного голосового сообщения;
         - своевременная замена автобуса и маршрутного такси при поломке в пути следования на маршруте в течение одного часа или возврат соответствующей стоимости проезда.
б) Основные требования безопасности движения
         21. Обеспечение мер безопасности движения на маршрутах является одной из основных задач при осуществлении пассажирских перевозок.
         Специализированное монтажно-эксплуатационное Управление, Главного Управления безопасности дорожного движения, Министерства внутренних дел Кыргызской Республики (далее - СМЭУ ГУБДД МВД КР) должно содержать в надлежащем состоянии находящиеся в их ведении автомобильные дороги, дорожные знаки, указатели и другие технические средства, обеспечивающие беспрепятственное и безопасное движение пассажирского транспорта.
         Содержание автомобильных дорог, остановочных пунктов железнодорожных переездов, мостов и других дорожных сооружений должно соответствовать требованиям безопасности движения. Ответственность за нарушение норм и правил эксплуатации, и содержание этих объектов возлагается на соответствующие службы и организации.
         Два раз в год проводится технический осмотр пассажирского транспорта на соответствие требованиям безопасности дорожного движения.
         Перевозчик не имеет право выпускать на линию технически неисправные транспортные средства, не соответствующие правилам и требованиям безопасной перевозки пассажиров и безопасности дорожного движения, не прошедшие технический осмотр, нормативное техническое обслуживание и текущий ремонт, с неисправными устройствами аварийного открывания люков, дверей и окон в салоне, не обеспеченные необходимым исправным противопожарным оборудованием, медицинскими аптечками, знаками аварийной остановки, противооткатными башмаками, комплектами молоточков для разбивания стекол, не имеющие инструкций, информирующих пассажиров о способах эвакуации из салона в случае дорожно-транспортного происшествия.
 
в) Временное прекращение движения пассажирского транспорта
         22. Временное прекращение движения пассажирского транспорта производится лишь в исключительных случаях, связанных с явлениями стихийного характера или изменениями дорожно-климатических условий, при которых движение сопряжено с реальной угрозой жизни и здоровью пассажиров (селевые потоки, наводнения, оползни, снежные заносы, землетрясения, ремонт дорог и другие форс-мажорные обстоятельства).
         Дорожные организации обязаны заблаговременно информировать заинтересованные организации и предприятия обо всех вышеуказанных случаях для принятия решений и извещения пассажиров.
         В случаях, когда в процессе движения автобусов, троллейбусов и маршрутных такси по маршруту неожиданно изменились дорожно-климатические условия до уровня, при котором запрещается движение, водитель обязан остановить транспортное средство в безопасном месте до появления возможности дальнейшего движения.
         В случаях, когда водитель принимает решение о продолжении движения по маршруту, он должен обеспечить безопасность всеми имеющимися в его распоряжении способами (световая и звуковая сигнализация, выбор скорости движения и т.д.).
 
г) Остановочные пункты
         23. Остановочные пункты маршрутов размещаются вблизи пассажирообразующих пунктов: жилых массивов, предприятий, культурно-бытовых учреждений, торговых центров, мест массового отдыха, железнодорожных станций и т.д.
         Выбор месторасположения остановочных пунктов проводится уполномоченной комиссией в составе сотрудников ОБДД ГУВД г. Бишкек, Бишкекглавархитектуры, Управления муниципальной собственностью мэрии г. Бишкек и уполномоченного органа.
         Обследуются дорожные условия при открытии маршрута (с учетом условий обеспечения удобств пассажирам, необходимой видимости остановочных пунктов и безопасности движения транспортных средств и пешеходов).
         Остановочные пункты городского пассажирского транспорта классифицируются по времени использования и условиям движения на следующие виды:
         - постоянные - располагаются в местах с устойчивым пассажиропотоком. Остановка автобусов, троллейбусов и маршрутных такси на них обязательна на все часы работы;
         - временные - на временных маршрутах, в связи с изменениями, вызванными проведением дорожно-ремонтных работ и т. д.
         По расположению на маршрутах остановочные пункты подразделяются на начальные, промежуточные и конечные.
         Остановочные пункты городских маршрутов должны располагаться друг от друга на расстоянии:
         - для обычного маршрута - 400-600 метров;
- для скоростного и экспрессного маршрута - 1500-2000 метров.
Расстояние от перекрестка до остановочного пункта должно быть не менее:
         - за перекрестком 20 метров;
         - перед перекрестком 40 метров.
         Остановочные пункты следует устраивать вблизи пешеходных переходов. Указатель остановочного пункта устанавливают с таким расчетом, чтобы автобусы и троллейбусы останавливались на расстоянии не менее 3-5 метров за пешеходным переходом, считая от заднего бампера.
         При наличии подземного пешеходного перехода остановочные пункты городского транспорта должны располагаться в непосредственной близости от входа в него, но с таким расчетом, чтобы пассажиры, ожидающие прибытия транспортных средств не мешали входу и выходу пешеходов, следующих через подземный пешеходный переход.
         На городских улицах, имеющих менее трех полос движения на каждое направление, остановочные пункты встречных направлений должны быть отнесены друг от друга на расстояние не менее 25 м.
         Промежуточные остановочные пункты до и после железнодорожного переезда должны располагаться от него на расстояние не менее 50 м.
         На начальных и конечных остановочных пунктах должны быть организованы диспетчерские пункты, оборудованные средствами диспетчерской связи.
         Конечные остановочные пункты должны предусматривать специальные разворотные площадки на местах, обособленных от движения транспортных средств и пешеходов.
         Остановочные пункты образуются:
         - остановочные площадки следует размещать в уширениях проезжей части – «карманах», глубина «карманов» должна быть не менее трех метров.
Отгон уширения начинается за 20 метров и заканчивается за 15 метров. «Карманы» отделяются от проезжей части разметкой;
         - посадочными площадками, ширина которых должна быть от 1,5 до 2,25 метров с возвышением над проезжей частью на 20 см. Поверхность посадочных площадок должна иметь твердое покрытие.
         На остановочных пунктах должны быть установлены навесы, которые не должны ухудшать видимость для водителей и мешать движению пешеходов, установлены скамьи. Остановочные пункты в темное время суток должны быть освещены.
         Остановочные пункты оборудуются указателями, которые должны содержать следующую информацию:
         - название остановочного пункта;
         - вид городского общественного транспорта, номера маршрутов, имеющих на нем остановки;
         - название конечной остановки каждого маршрута;
         - периоды времени действия остановочного пункта для тех маршрутов пассажирского транспорта, которые имеют на нем остановки только в определенные часы.
         24. Внешнее оформление автобуса, троллейбуса и маршрутного такси включает:
         - передний указатель номера маршрута;
         - боковой указатель маршрута следования;
         - задний указатель номера маршрута для городских маршрутов;
         - таблички с надписью «Вход», «Выход», за исключением маршрутных такси.
         На боковом указателе наносятся наименования начального, промежуточного и конечного пунктов маршрута, номер маршрута.
         На заднем указателе указывается только номер маршрута.
         Освещение и размеры надписей всех указателей маршрута следования должны обеспечивать видимость в светлое и темное время суток.
         25. Внутреннее оформление автобуса, троллейбуса и маршрутного такси включает:
         - схему маршрута, предназначенную для информации пассажиров;
         - информационные таблички для визуальной информации пассажиров;
         - таблички с надписью «Вход» и «Выход», места для пассажиров с детьми и лицам с ограниченными возможностями здоровья, за исключением маршрутных такси;
         - выписку из настоящих Правил, тарифы и т.п.;
         - наименование и адрес «Перевозчика» и номер телефона;
         - табличку с Ф. И. О. водителя и гос. № автотранспорта;
         - огнетушитель и медицинскую аптечку.
         26. Внешнее и внутреннее санитарное состояние автобусов, троллейбусов и маршрутных такси должны соответствовать санитарным нормам.
V. Организация перевозки пассажиров и багажа
         27. Перевозчики должны осуществлять перевозку пассажиров по городу Бишкек в соответствии с требованиями, установленными настоящими Правилами.
         28. Основными требованиями являются:
         а) Взимание утвержденных тарифов на перевозку пассажиров и багажа.
         Перевозка пассажиров и багажа в автобусах и троллейбусах может производиться по разовым и месячным проездным билетам. Билеты на проезд в автобусах и троллейбусах продаются за наличный расчет.       
Пассажир должен сохранять проездной билет до конца поездки и предъявлять его по требованию кондуктора или уполномоченных лиц. Запрещается передача проездных билетов другим лицам.
При утере проездного билета до завершения поездки, пассажир теряет право на проезд и провоз багажа. Утерянный билет не восстанавливается, стоимость билета не возвращается, претензии не принимаются.
Допускается оплата по наличному расчету при оказании транспортных услуг автобусами, троллейбусами.
Оплата за пользование маршрутными такси осуществляется пассажирами за наличный расчет.
         б) Льготный и бесплатный проезд.
         В автобусах, троллейбусах и маршрутных такси городских маршрутов пассажиру разрешается провозить с собой бесплатно одного ребенка в возрасте до 7 лет включительно.
         За провоз при взрослом пассажире нескольких детей до 7 лет за каждого ребенка, кроме одного, а также за детей старше 7 лет плата взимается по полному тарифу.
         Право на льготный и бесплатный проезд отдельным категориям гражданустанавливаетсяПравительством Кыргызской Республики и Бишкекским городским кенешем и предоставляется при наличии соответствующих документов.
         Для проезда в автобусах и троллейбусах по городским маршрутам могут быть введены месячные проездные билеты
         Месячные билеты не дают право проезда в автобусах пригородных и междугородных маршрутов.
         Проданные месячные билеты обратно не принимаются и не обмениваются, при утере не восстанавливаются.
        
в) Посадка и условия проезда пассажиров в автобусе, троллейбусе и маршрутном такси.
Посадка пассажиров в автобус и троллейбус, и выход из автобуса и троллейбуса производится только на остановочных пунктах, предусмотренных расписанием, после полной остановки автобуса и троллейбуса.
         Через переднюю дверь автобусов городских и пригородных маршрутов, а также троллейбусов имеют право входить:
         - пассажиры с детьми дошкольного возраста;
         - беременные женщины;
         - лица с ограниченными возможностями здоровья и лица престарелого возраста;
         - учащиеся I-IV классов;
         - лица, осуществляющие контроль за работой пассажирского автотранспорта.
         Посадка и высадка пассажиров в маршрутное такси производится только на остановочных пунктах маршрута.
         В автобусах, троллейбусах и маршрутных такси запрещается курить, проезжать в нетрезвом состоянии, в одежде, загрязняющей одежду других пассажиров или обивку, препятствовать закрытию дверей или открывать их до полной остановки автобуса и троллейбуса, открывать окна без разрешения водителя (владельца), высовываться из окон, ставить детей и багаж (ручная кладь) на сидения, приводить в действие сигналы тормоза и механизмов открывания дверей, отвлекать водителя и разговаривать с ним во время движения транспортного средства, провозить острые, режущие, взрывчатые, отравляющие, легковоспламеняющиеся, грязные, едкие и зловонные предметы, огнестрельное оружие без чехлов, а также животных и птиц (в условиях, не обеспечивающих комфорт и безопасность пассажиров).
         Пассажиров, допустивших вышеуказанные нарушения, а также нарушения норм поведения, водитель и контролирующее лицо имеет право высадить из транспортного средства без компенсации оплаты за проезд.
         г) Перевозка багажа в автобусах, троллейбусах и маршрутных такси.
         Пассажир имеет право провозить багаж размерами не более 100х50х30 см в маршрутном автобусе, троллейбусе, имеющем багажные отсеки за плату по установленным тарифам, а в салоне - багаж, занимающий не более 2-х мест.
         В маршрутных такси пассажиру разрешается без оплаты провозить багаж весом не более 20 кг и размером 60x40x20 см, ручную кладь весом не более 10 кг. и размером 60x40x20 см (за исключением спортивных, хозяйственных и музыкальных товаров, не нарушающих условия комфорта и безопасность пассажиров).
         Вещи, документы и деньги, найденные в пассажирском транспорте, водитель обязан сдать под расписку диспетчеру с указанием их перечня и известить руководство.
         На вещи, найденные в пассажирском транспорте, диспетчер совместно с водителем составляет Акт произвольной формы с указанием перечня содержания вещей, документов и суммы денег, после чего все сдается в камеру хранения.
         д) Ответственность и обязанность пассажиров.
Иски и претензии.
В случае повреждения оборудования транспортного средства составляется Акт о характере повреждения. С виновных лиц взимается стоимость повреждения и ремонта в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.
         В соответствии со статьей 222 Кодекса об Административной ответственности Кыргызской Республики за проезд пассажиров, провоз багажа и ручной клади без оплаты налагается административный штраф в размерах:
         - на пассажирском транспорте городских маршрутов до 1 расчетного показателя.
         Уплата административного штрафа за неоплаченный проезд, провоз багажа и ручной клади не освобождает пассажиров от уплаты за проезд и провоз багажа.
         Штрафы за указанные нарушения взимаются на месте сотрудниками уполномоченных органов.
VI. Ответственность за нарушение настоящих Правил
         29. За невыполнение требований настоящих Правил и иных норм, регулирующих транспортные отношения, субъекты транспортной деятельности несут ответственность, предусмотренную законодательством Кыргызской Республики.
Руководитель аппарата
Бишкекского городского кенеша                              Э. А. Нурдавлетов