В социальных сетях и некоторых новостных агентствах публикуются новости о том, что Конгантиев заявил что у БГК нет функций по утверждению тарифа на общественный транспорт и тем самым, якобы я не хочу брать ответственность за эту проблему.
Во первых, мое выражение вырвано из контекста дискуссии и обсуждения этой проблемы, которая началась в соответствующей профильной комиссии БГК.
Во вторых, именно я один из основных сторонников в БГК скорейшего решения проблемы утверждения тарифов на общественный транспорт в г. Бишкек. И считаю, что нынешний созыв БГК должен взять полную ответственность решения данной проблемы. Однако, я сторонник не разового, а системного решения данного вопроса.
Если коротко, то проблема изменения тарифа за общественный транспорт стоит на повестке мэрии и БГК 7 лет. Нынешние тарифы за транспорт не менялись 10 лет. Каждый раз, когда данный вопрос поднимается транспортными компаниями, мэрия делает ссылку на БГК, что только в функциях БГК утверждение тарифов. БГК в свою очередь являясь коллегиальным органом, работающим сессионно рассматривает этот вопрос в профильных комиссиях, рабочих группах, отправляет на доработку, к тому моменту меняются составы…и т.д. Это все приводит к бюрократизации проблемы, бесконечным перекидкам вопроса из комиссий в мэрию и обратно. В конечном итоге вопрос не решается десятки лет! Транспортные компании недовольны, мэрия ссылается на БГК, БГК на мэрию, страдают люди, бишкекчане, а вопрос как висел, так и висит.
*****
Настоящий созыв БГК уже начал рассмотрение данного вопроса в профильных комиссиях. Мы обязательно доведём данный вопрос до логического конца, рассмотрим и утвердим тарифы. Но, это не снимет данный вопрос с повестки, который в быстро меняющейся общественно-экономической ситуации возникнет уже в ближайшее время. И тогда опять будет такая же волокита на несколько лет. Считаю, что для системного разрешения данного вопроса, право утверждать тарифы, менять их (не обязательно в сторону увеличения) надо полностью передать в ведение Мэрии города Бишкек. Чтобы мэрия могла самостоятельно, оперативно менять и утверждать тарифы за общественный транспорт без БГК. Уже сейчас есть разночтения и противоречия законов о транспорте, о местном самоуправлении и других нормативно-правовых актах, требующих изменения и согласования.
С уважением!"