Размер шрифта
Интервал
Изображения
 

 

Проект

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

БИШКЕКСКОГО ГОРОДСКОГО КЕНЕША

 

 

«О внесении изменений в постановление Бишкекского городского кенеша «О Регламенте Бишкекского городского кенеша» от 28 декабря 2012 года № 2»

 

 

1.  В преамбуле постановления Бишкекского городского кенеша «О Регламенте Бишкекского городского кенеша» слова «О местном самоуправлении» заменить словами «О местной государственной администрации и органах местного самоуправления».

 

2. В Регламент Бишкекского городского кенеша, утвержденный вышеуказанным постановлением внести следующие изменения и дополнения:

1) В преамбуле Регламента Бишкекского городского кенеша слова «О местном самоуправлении» заменить словами «О местной государственной администрации и органах местного самоуправления».

 

2) в пункте 1:

исключить подпункты г), д), е), л);

дополнить подпунктами следующего содержания:

«17) оперативно-хозяйственная деятельность – деятельность руководителей, работников для исполнения возложенных на организацию функций, задач и принятых обязательств;

18) депутатский вопрос – предложение депутата, поднимаемое на сессии городского кенеша для получения информации или разъяснений по той или иной проблеме. Депутатский вопрос направляется в мэрию города Бишкек, согласно стенограмме, в установленном порядке, за подписью депутата городского кенеша, который его внес».

 

3) Пункт 2 после слов «Бишкекский городской кенеш» дополнить словами «далее – городской кенеш».

 

4) Пункт 3 после слов «Кыргызской Республики» дополнить словами «далее - КР».

 

5) Пункт 5 дополнить абзацем следующего содержания:

«В период депутатских каникул допускается проведение внеочередных сессий, а также заседания постоянных комиссий по вопросам, рассматриваемым на внеочередных сессиях.».

 

6) Пункт 8 изложить в следующей редакции:

«8. Депутат городского кенеша не может состоять на государственной службе или иной муниципальной службе в случаях, предусмотренных законодательством КР.».

 

    7) Абзац 1 пункта 12 изложить в следующей редакции:

    «Первая сессия вновь избранного городского кенеша созывается председателем городского кенеша предыдущего созыва не позднее, чем в двухнедельный срок после определения результатов выборов городских кенешей Центральной избирательной комиссией по выборам и проведению референдумов КР.».

 

8) Пункт 16 изложить в следующей редакции:

«16. Председатель городского кенеша избирается на сессии городского кенеша из числа депутатов тайным голосованием, большинством голосов от общего числа депутатов, на срок полномочий городского кенеша.

Право на выдвижение кандидатуры на должность председателя городского кенеша имеют фракции, с обоснованным решением о выдвижении.

Фракции городского кенеша вносят председательствующему на сессии письменное представление о выдвижении кандидатов на должность председателя городского кенеша. Председательствующий на сессии составляет единый список кандидатов по очередности выдвижения и оглашает его.

Кандидат на должность председателя городского кенеша может взять самоотвод до включения его кандидатуры в бюллетень для тайного голосования. Самоотвод принимается без голосования.

 Если в выборах председателя городского кенеша участвовало более двух кандидатов и ни один из них не набрал необходимого числа голосов, проводится следующий тур выборов среди двух кандидатов, набравших наибольшее число голосов. Если ни один из них не набрал необходимого числа голосов, в том же порядке проводится новое выдвижение и повторные выборы.

Депутаты, включенные в бюллетень для голосования и не набравшие необходимого большинства голосов от общего числа депутатов, к повторному выдвижению не допускаются.

В случае досрочного прекращения полномочий председателя городского кенеша, начиная со дня образования вакансии в течение 10 календарных дней (далее 10-дней) фракции выдвигают кандидата на должность председателя городского кенеша в порядке, установленном настоящим Регламентом.».

 

9) В пункт   25:

в подпункте ж) слова и знаки «(депутатам)» заменить словами «и депутатам».

дополнить подпунктом следующего содержания: «18) распределяет функциональные обязанности между заместителями».

 

10) Пункт 26 изложить в следующей редакции:

«26. Заместители председателя городского кенеша избираются на сессии городского кенеша по письменному предложению председателя городского кенеша, из числа депутатов тайным голосованием, большинством голосов от общего числа депутатов, на срок полномочий городского кенеша.».

 

11) Пункт 27 изложить в следующей редакции:

«27. Если кандидатуры на должность заместителя председателя городского кенеша не набрали необходимого числа голосов депутатов, проводится выдвижение новых кандидатур, по которым проводятся новое обсуждение и голосование.».

 

12) В пункте 30:

в абзаце 1 слово «заместитель» заменить словом «заместители»;

подпункт б) изложить в следующей редакции: «выполняют функции председателя городского кенеша в его отсутствие»;

подпункт д) изложить в следующей редакции: «ведут сессию городского кенеша в отсутствие председателя».

 

13) Пункт 33 перед словом «председатель» дополнить словами: «В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей», слово «заместитель» заменить словом «заместители».

 

14) В пункт 36:

перед словом «временные» дополнить словом «и»;

слова «и рабочие» исключить;

слово «поручению» заменить словом «решению».

 

15) Пункт 40 дополнить абзацем 2 следующего содержания:

   «Депутаты фракции, численность которой не позволяет обеспечить ей членство во всех постоянных комиссиях, состоят по предложению их фракции в двух постоянных комиссиях с правом решающего голоса. При этом, количество членов этой фракции в составе постоянной комиссии не должно превышать одного члена с решающим голосом.».

 

16) В пункте 41 исключить слова «или рабочей».

 

17) Дополнить пунктом 44-1 следующего содержания:

«44-1 Для изучения отдельных вопросов городской кенеш может создать временную комиссию. При создании временной комиссии, в ее состав может входить любой депутат городского кенеша.

Обоснованное (цели, задачи, круг вопросов) предложение о создании временной комиссии вправе внести фракции, постоянные комиссии и депутаты. Оно не подлежит рассмотрению президиумом.

 Состав временной комиссии формируется на сессии городского кенеша с учетом пропорционального представительства фракций в городском кенеше и по представлению председателя. В неоходимых случаях в составы комиссий могут входить представители  государственных органов и органов местного самоуправления, общественных организаций, а также специалисты, эксперты и ученые.

  Срок работы временной комиссии не может превышать 30 рабочих дней со дня ее создания. В необходимых случаях срок работы комиссии может быть продлен на 15 рабочих дней.

По результатам работы временной комиссии, готовятся информационные записки, таблицы и другие материалы. Материалы по итогам работы временной комиссии направляются в соответствующую постоянную комиссию.».

 

18) Пункт 47 дополнить подпунктами следующего содержания:

«9) участвуют в подготовке вопросов, вносимых на рассмотрение кенеша;

10) осуществляют контроль за исполнением решений, принятых местным кенешем, а также решений постоянной комиссии;

11) на постоянной основе в порядке, установленном настоящим регламентом, проводят мониторинг и оценку принятых решений городским кенеше;

12) вносят предложения о заслушивании на сессии городского кенеша отчета или информации любого органа или должностного лица, подотчетных либо подконтрольных городскому кенешу, а также по вопросам, входящим в компетенцию соответствующего местного кенеша, других органов и должностных лиц, действующих на его территории.».

 

19) Дополнить пунктами следующего содержания:

“47-1. Мониторинг и оценка нормативных правовых актов и других  решений, принятых городским кенешем, проводится с целью выявления эффективности и результативности их действия, а также приведения нормативных правовых актов в соответствие с вновь принятыми нормативными правовыми актами, имеющими более высокую юридическую силу, а также  предупреждения вынесения актов прокурорского реагирования на нормативные правовые акты, а также принятия решений судебными органами о признании нормативных правовых актов неконституционными, недействительными.

47-2. Принципами мониторинга являются:

прозрачность и объективность проведения мониторинга;

 системность;

 гласность;

 всесторонность анализа нормативных правовых актов;

 актуальность и достоверность информации, используемой при проведении мониторинга;

 аргументированность выводов.

47-3. Мониторинг осуществляется путем:

 анализа нормативного правового акта;

аналитического обобщения данных правоприменительной и судебной практики о действии нормативного правового акта.

47-4. При осуществлении мониторинга обобщается и анализируется информация о практике применения нормативных правовых актов по следующим показателям:

соблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;

наличие нормативных правовых актов, необходимость принятия (издания) которых предусмотрена нормативными правовыми актами, обладающими более высокой юридической силой;

наличие в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;

полнота правового регулирования

наличие коллизий норм права;

наличие ошибок юридико-технического характера;

количество и содержание обращений, связанных с применением нормативного правового акта, в том числе с имеющимися коллизиями и пробелами в правовом регулировании, искажением смысла положений нормативного правового акта и нарушениями единообразия его применения.

47-5. В случае выявления противоречащих, устаревших, коррупциогенных, декларативных и неэффективно реализуемых норм права, не относящихся к его компетенции, вносятся соответствующие предложения по внесению изменений в соответствующее постановление городского кенеша.».

 

 20) Пункт 48 дополнить абзацем следующего содержания:       «Постоянные комиссии городского кенеша не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность организаций и учреждений, расположенных на подведомственной территории.».

 

21) Абзац первый пункта 49 изложить в следующей редакции:

«Для подготовки рассматриваемых вопросов постоянные комиссии могут запросить информацию государственных органов и органов местного самоуправления, общественных организаций, специалистов, экспертов и ученых. Также, для обеспечения контроля в адрес мэрии города Бишкек и соответствующих служб направляются запросы.».

 

22) Пункт 53 после слова «председатель» дополнить словом «комиссии» в тексте  на официальном языке.

 

23) Пункт 68:

в подпункте в) слова «и отчеты» исключить;

 дополнить подпунктом следующего содержания:

«9) о переносе даты проведения очередных и внеочередных сессий городского кенеша».

 

24) Во втором абзаце пункта 69 слово «заместитель» заменить словами «один из заместителей».

 

25) В пункте 80:

Подпункт а) изложить в следующей редакции:

«1) предварительно рассматривать вопросы, подлежащие рассмотрению сессией, для определения политической позиции по ним. По результатам рассмотрения фракция принимает решения, обязательные для членов фракции.

Под политическими позициями понимается следующее:

выдвижение кандидатуры председателя городского кенеша и заместителей городского кенеша;

 рассмотрение городского бюджета»;

подпункты и, к - исключить;

в подпункте л) слово «рабочих» заменить словом «временных»;

подпункт м) после слова «проведении» дополнить словом «депутатских»;

дополнить подпунктом следующего содержания:

«15) вносить предложения о заслушивании на сессии городского кенеша отчета или информации любого органа или должностного лица, подотчетных либо подконтрольных городскому кенешу, а также по вопросам, входящим в компетенцию городского кенеша, других органов и должностных лиц, действующих на его территории».

 

26) Пункты 81, 82, 83, 84 исключить.

 

27) В пункте 91 слово «руководитель» заменить словом «лидер».

 

28) Пункт 106 изложить в следующей редакции:

«106. Сессия городского кенеша принимает постановления по следующим вопросам:

1) установление порядка управления вопросами местного значения;

2) утверждение устава местного сообщества города Бишкек;

3) принятие регламента кенеша;

4) избрание председателя кенеша и его заместителей, освобождение их от должности, отмена решений председателя кенеша, противоречащих законодательству Кыргызской Республики, заслушивание информации об их деятельности;

5) создание и упразднение постоянных и временных комиссий городского кенеша;

6) утверждение персонального состава постоянных и временных комиссий и внесение изменений в их состав;

7) утверждение и освобождение от должности председателей и заместителей постоянных комиссий»;

8) досрочное прекращение полномочий депутатов в случаях, установленных законодательством;

9) заслушивание отчета мэра города Бишкек о деятельности мэрии города Бишкек, общем состоянии дел в городе, исполнении бюджета, использовании муниципальной собственности и средств внебюджетного фонда, выполнении программ социально-экономического развития города, оказании консультационно-правовой помощи и социальной защиты населения;

10) выражение недоверия мэру города;

11) признание работы вице-мэра или руководителя структурного подразделения мэрии неудовлетворительной;

12) заслушивание отчета о деятельности соответствующего исполнительного органа местного самоуправления;

13) утверждение порядка территориального устройства города, наименование административных единиц и содержание их органов управления;

14) утверждение городского бюджета и отчета о его исполнении;

15) заслушивание информации и отчета о ходе исполнения бюджета, использовании муниципальной собственности и внебюджетных фондов один раз в полгода;

16) утверждение и контроль за выполнением программ социально-экономического развития территории и социальной защиты населения;

17) введение местных налогов, сборов и льгот по ним, а также установление ставок по ним в случаях, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики, в том числе дифференцированной ставки налога на городские земли в пределах базовых ставок налога на городские земли, утвержденных законодательством Кыргызской Республики;

18) определение порядка образования и использования местных бюджетных валютных и внебюджетных валютных целевых фондов;

19) установление порядка пользования и распоряжения муниципальной собственностью местного сообщества, в том числе путем утверждения программы приватизации объектов муниципальной собственности, осуществление контроля за использованием муниципальной собственностью;

20) утверждение правил благоустройства, торговли, размещения наружной рекламы и информации на территории города;

21) утверждение правил содержания домашних животных и выпаса скота на территории города;

22) о сотрудничестве с отечественными и зарубежными органами местного самоуправления;

23) организации функционирования и развития муниципальной системы здравоохранения, школьного, дошкольного и внешкольного образования, физической культуры и спорта, социальной защиты;

24) сохранении и развитии исторических и культурных традиций местного сообщества города Бишкек, развитии муниципальных учреждений культуры;

25) организации мероприятий по охране окружающей среды и контролю за санитарной очисткой, соблюдением чистоты и порядка на территории города;

26) строительству социально-культурных, жилых и бытовых муниципальных объектов;

27) утверждению тарифов за использование холодной воды, канализации, теплоснабжения, а также за сбор, вывоз и уничтожение твердых бытовых отходов в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

28) утверждении тарифов на содержание и техническое обслуживание лифтов и лифтового оборудования;

29) установлении порядка содержания ирригационных сетей, домовых и придомовых участков;

30) организации теплоснабжения;

31) определении тарифной и льготной политики при предоставлении муниципальных услуг населению;

32) организации въезда иногороднего транспорта в город Бишкек и регулировании деятельности легковых автомобилей такси, грузовых перевозок и специального транспорта;

33) установление порядка сдачи в аренду земель, находящихся в муниципальной собственности в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

34) контроль за исполнением своих решений;

35) решение других вопросов в соответствии с Уставом города Бишкек и законодательством Кыргызской Республики;

36) стратегическое планирование и обеспечение комплексного социально-экономического развития города Бишкек с учетом возложенной на него функции столицы, создание условий для развития городской экономики;

37) решение градостроительных вопросов, а также вопросов архитектуры, строительства, реконструкции, художественного оформления на территории города;

38) содействие в охране общественного порядка и обеспечении безопасности граждан в порядке и пределах, установленных нормативными правовыми актами;

39) заслушивание информации и отчета заместителей-мэра, руководителей территориальных органов местного самоуправления, руководителей муниципальных организаций и учреждений, обеспечивающих жизнедеятельность города;

40) рассмотрение вопроса о соответствии занимаемой должности мэра города Бишкек ввиду неисполнения бюджета, программ социально-экономического развития территории и социальной защиты населения и других вопросов, входящих в его компетенцию;

41) установление ограничений по времени и месту продажи алкогольных напитков и табачных изделий, вплоть до запрета;

42) утверждение правил проведения ритуальных услуг и мероприятий.

Решение вопросов, не отнесенных законодательством Кыргызской Республики, к вопросам местного значения и не входящим в компетенцию государственных органов.».

 

   291) Абзац 2 пункта 117 изложить в следующей редакции:

 «Время выступления председателя и заместителей председателя городского кенеша не ограничивается».

 

32) В пункте 121 слово «заместитель» заменить словами «один из заместителей».

 

33) В подпункте д) пункта 122 слово «порицание» заменить словом «замечание».

 

34) Подпункт в) пункта 123 изложить в следующей редакции:

«3) обеспечивать соблюдение прав депутатов на сессии и порядок в зале заседания сессии;

4) соблюдение времени выступлений, своевременно напоминать выступающему об истечении установленного времени;».

 

35) Абзацы 3, 4 пункта 127 изложить в следующей редакции:   «Вопросы, вносимые на внеочередную сессию, не могут быть рассмотрены без предварительного их рассмотрения соответствующими постоянными комиссиями городского кенеша, а также без соблюдения норм, установленных законодательством КР».

 

36) Пункт 135 изложить в следующей редакции:

«135. Заявления, сообщения и обращения рассматриваются в рамках вопроса повестки дня «Разное».

На каждый вопрос, включенный в раздел «Разное» отводится не более 30 минут.

В случае отсутствия инициатора рассмотрения, вопрос снимается с рассмотрения сессии городского кенеша.».

 

37) В пункте 137:

Подпункт г) изложить в следующей редакции:

 «4) о прекращении обсуждения по рассматриваемому вопросу;»

Дополнить подпунктами следующего содержания:

«11) о проведении голосования;

  12) об изменении способа голосования;

  13) об установлении кворума и повторном пересчете голосов;

  4) о проведении закрытой сессии в целом или по отдельным вопросам;

      15) о повторном голосовании.».

38) Пункт 138 исключить.

 

39) В пункте 203 слово «Горфинуправлением» заменить словами «Бишкекское управление Министерства финансов КР.».

 

40) В пункте 232:

слова «принятое постановление» заменить словами: «принятые постановления, распоряжения (акты) городского кенеша»;

абзац 2 изложить в следующей редакции:

«Все принятые на сессии акты городского кенеша подписываются председателем городского кенеша, в том числе приложения к данным актам, за исключением информаций, справок и других документов, подготовленных постоянными или временными комиссиями, которые подписываются всеми членами комиссии.».

 

41) Пункт 236 изложить в следующей редакции:

«236. Постановления городского кенеша подлежат официальному опубликованию в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.».

 

42) Главы 16-1, 16-2 и соответственно пункты 239-1, 239-2, 239-3 -  исключить.

 

43) Пункт 240 дополнить абзацем 2 следующего содержания:

«Проект городского бюджета формируется на основе прогноза макроэкономических показателей КР, программы социально-экономического развития и защиты населения, определения основных направлений жизнедеятельности города Бишкек в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса КР.».

 

44) Дополнить пунктами 243-1, 243-2 следующего содержания:

«243-1. Мэр города Бишкек вносит на рассмотрение городского кенеша проект городского бюджета на очередной бюджетный год и прогнозируемый период в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса КР не позднее 1 ноября года, предшествующего очередному бюджетному году.

243-2. Проект постановления о городском бюджете рассматривается городским кенешем по процедуре полного обсуждения в течении одной сессии».

 

45) В абзаце 2 пункта 251-1 слова «трех дней» заменить словами «10 рабочих дней».

 

В абзаце 1 пункта 266 слова «его заместитель» заменить словами «один из его заместителей».

 

46) Пункт 277 изложить в следующей редакции:

«277. За неисполнение бюджета города, программы социально-экономического развития, социальной защиты населения и других вопросов, входящих в компетенцию мэра города Бишкек, может быть вынесено предложение о соответствии им занимаемой должности.

Решение о соответствии занимаемой должности мэра города Бишкек принимается в виде постановления и направляется Президенту КР.».

 

47) Пункт 277-1 исключить.

 

48) Пункт 277-2 изложить в следующей редакции:

«277-2. Предложение о выражении недоверия мэру города Бишкек могут внести фракции и постоянные комиссии городского кенеша.

Решение о выражении недоверия мэру города Бишкек принимается двумя третями голосов от общего числа депутатов городского кенеша тайным голосованием.

Решение о выражении недоверия мэру города Бишкек принимается в виде постановления и направляется Президенту КР.».

 

49) пункт 281 изложить в следующей редакции:

«281. Контрольная деятельность осуществляется в формах: 

заслушивания информации и отчетов на сессии городского кенеша;

направления фракционных запросов.».

 

50) В пункте 299 слова «О муниципальной службе» заменить словами «О государственной гражданской службе и муниципальной службе».

 

51) Пункты 301-1, 301-2 – исключить.

 

52) В  абзаце 1 пункта 304 слова «по регламенту и правовым вопросам» заменить словами «по регламенту, этике, правовым вопросам и правопорядку».

 

53) В абзаце 2 пункта 305 слова «по регламенту и правовым вопросам» заменить словами «по регламенту, этике, правовым вопросам и правопорядку».

 

54) В пункте 306:

подпункт в) - исключить;

пункт г) изложить в следующей редакции «лишение слова до окончания сессии.».

 

55)  По всему тексту Регламента:

буквенные обозначения подпунктов заменить цифровыми;

после слова «законодательство» дополнить аббревиатурой «КР»;

слово «Бишкекский» перед словами «городской кенеш» исключить;

слова «Правительство Кыргызской Республики» заменить словами «Кабинет Министров КР» в соответствующих падежах;

слово «заместитель» изложить во множественном числе в соответствующих падежах (за исключением пунктов, в которых речь идет о заместителе постоянной комиссии и лидера фракции);

после слова «председатель» дополнить словами «городского кенеша»;

по всему тексту слова «вице-мэр» заметь словом «заместитель мэра» в соответствующих падежах и числах;

перед словом «комиссий» дополнить словом «постоянных» в соответствующих числах и падежах (за исключением пунктов, в которых речь идет о временных комиссиях).

 

3. Зарегистрировать настоящее постановление и направить в Министерство юстиции Кыргызской Республики для включения в Государственный реестр нормативных правовых актов Кыргызской Республики.

 

4.      Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на постоянную комиссию по регламенту, этике, правовым вопросам и правопорядку.

 

 

 

 

Председатель Бишкекского городского кенеша  

 

Справка обоснование (doc. 17 kb)

Сравнительная таблица (doc. 61 kb)