Размер шрифта
Интервал
Изображения
 

Проект бюджета города Бишкек на 2015 год и прогнозы на 2016-2017 годы по решению постоянной комиссии по бюджету и финансам Бишкекского городского кенеша во главе с Эрнисом Докеновым был возвращен на доработку. Данное заключение прилагается.

Заключение постоянной комиссии по бюджету и финансам Бишкекского городского кенеша о проекте постановления Бишкекского городского кенеша «Об утверждении бюджета города Бишкек на 2015 год и прогнозе на 2016-2017 годы»

Постоянная комиссия по бюджету и финансам Бишкекского городского кенеша, рассмотрев проект постановления Бишкекского городского кенеша «Об утверждении бюджета города Бишкек на 2014 год и прогнозе на 2015-2016 годы», а так же изучив материалы, предоставленные мэрией города Бишкек отмечает следующее.

Бюджет города Бишкек на 2015 год планируется в сумме 7 681,3 млн.сомов. По сравнению с утвержденным бюджетом 2014 года объем бюджета увеличился на 606,5 млн.сомов или же рост на 108,7%.

Однако в представленных материалах, несмотря на требования законодательства КР, отсутствует роспись доходной части в разрезе налоговых служб и разбивка налоговых поступлений на основе патента по ее видам, как утверждалось ранее городским кенешем.

Кроме того, на заседании комиссии от 11 марта 2015 года, руководители Управления ГНС по контролю за крупными налогоплательщиками и СЭЗ ГНС выразили свое несогласие по проекту плановых показателей по налогам на 2015 год предлагаемые мэрией города Бишкек. Так в частности по СЭЗ ГНС установлен план в сумме более 42 млн.сомов, в то время как фактически за 2014 год поступило 34,4 млн.сомов, а ожидаемое поступление за 2015 год составит 28,5 млн.сомов. Очевидно неисполнимое завышение плановых показателей в 1,5 раза или же УГНС по г.Бишкек которому общий план увеличен по сравнению с 2014 годом почти на 1 млрд.сомов. При этом нагрузка по неналоговым платежам необоснованно занижена.

 

Так по сравнению с утвержденным бюджетом 2014 года снижены планы по сбору за парковки на 20,0 млн.сомов, по госпошлине на 46,2 млн.сомов, по административным штрафам на 13,1 млн.сомов, по продаже земель на 70,0 млн.сомов, всего планы по неналоговым платежам снижены на 149,5 млн.сомов.

По сравнению с фактом 2014 года, снижены планы по доходам от поступлений по земельному налогу за пользование приусадебными и садово - огородными земельными участками на 0,8 млн.сомов, от аренды имущества на 18,8 млн.сомов, за вывоз мусора на 0,2 млн.сомов, за парковку автотранспорта на 1,5 млн.сомов, по административным штрафам на 4,3 млн.сомов, по отчислениям на развитие и содержание инфраструктуры местного значения на 21,3 млн.сомов, всего на 51,9 млн.сомов.

Не представлены материалы по расходам предусмотренных на погашение задолженности перед Социальным фондом Кыргызской Республики по муниципальным облигациям выпуска 2013 года в сумме  59,4 млн.сомов и на погашение задолженности по ссуде перед республиканским бюджетом в сумме 100,0 млн.сомов.

В связи с чем, комиссия по бюджету и финансам Бишкекского городского кенеша, протокольно поручила мэрии города Бишкек провести совместную работу с фискальными и финансовыми органами города Бишкек по согласованию планов по налогам и представить их на утверждение городского кенеша в разрезе налоговых служб.

            Если рассмотреть расходную часть бюджета, то бюджет города Бишкек на 2015 год является социально ориентированным, 62,8 % от общей суммы расходов или 4 823,8 млн.сомов планируется направить на социальную сферу.

При этом мэрия сформировала общие параметры расходов бюджета только в части защищенных статей, в том числе заработная плата и коммунальные услуги, а остальные расходы были просто включены в расходную часть бюджета по заявкам самих учреждений и организаций с некоторой корректировкой для соблюдения баланса с доходной частью бюджета.

            В представленных материалах нет информации по распределению дополнительных доходов на 606,5 млн.сомов.

            Несмотря на решение сессии, финансирование расходов учреждений здравоохранения и образования все еще производится за счет средств города.

Несмотря на неоднократные заключения комиссии, все еще продолжают существовать и финансироваться следующие организации и учреждения:

- Санитарно-экологическая инспекция со сметой расходов на содержание в сумме 5 121,9 тыс. сом;

- Отдел защиты прав потребителей и развития потребительского рынка со сметой расходов на содержание 1 437,2 тыс. сом;

- Городская дезинфекционная станция со сметой расходов на содержание 8 671,9 тыс. сом;

- Департамент рекламы со сметой расходов на содержание 13 079,9 тыс.сомов, которые так же противоречат статьи 18 «Вопросы местного значения» Закона Кыргызской Республики «О местном самоуправлении», кроме этого функциональные обязанности не в полной мере отвечают утвержденным Положениям.

            В ходе заседаний комиссии проведенных с 11 по 19 марта 2015 года были рассмотрены сметы расходов 20 учреждений и организаций финансируемых за счет средств местного бюджета, в ходе которых было выявлено следующее:

1.     Практически во всех учреждениях отсутствуют планы мероприятий и задач на 2015 год, более того нет обоснованных расчетов к сметам затрат. Особо отмечаем, что в представленных материалах нет ничего общего  с утвержденной постановлением Бишкекского городского кенеша постановлением № 82 от 25 июня 2014 года «Об утверждении Программы социально-экономического развития города Бишкек на 2014-2018 годы «Город открытых возможностей». А по МП «Тазалык» и «Зеленстрой» до сих пор не утверждены производственные программы на 2015 год.

2.     Качество предоставляемых материалов очень низкое. Несмотря на требования комиссии, большинством учреждений не представлены постатейные расшифровки фактически использованных средств за 2014 год. А таблицы УМС вообще представлены без подписей.

3.     Муниципальными предприятиями ежегодно не предоставляются сведения о хозрасчетной деятельности, приведены данные только по тем средствам, которые выделяются из городского бюджета. В то же время при осуществлении своей хозрасчетной деятельности МП используют муниципальное имущество, получают доходы, но в нарушение действующего законодательства являясь муниципальными предприятиями отчитываться не желают, а ведь создавались как доходообразующие предприятия.

4.     В ходе выступлений отдельные службы ссылались на новую структуру, а в перечне документов вместо утвержденных и действующих штатных расписаний представили и использовали в расчетах неутвержденные проекты новых штатных расписаний согласно новой структуры, тем самым вводя членов комиссии в заблуждение.

5.     По средствам предусмотренных на капитальные вложения и ремонт в сумме более 652,3 млн.сомов не представлен перечень объемов капвложений и ремонта по объектам и улицам, требующих рассмотрения и утверждения на сессии городского кенеша. А также не представлены объемы капвложений привлекаемых из внешних источников.

6.     В сметах расходах по многим учреждениям заложены необоснованные покупки предметов и материалов, а цены указанные в расчетах завышены по сравнению с рыночными в несколько раз.

7.     Не учтены предложения и замечания рабочей комиссии городского кенеша по УМС, в том числе и при расчетах планов УМС по доходной части на 2015 год.

8.     Отсутствует балансовая комиссия мэрии города Бишкек, ответственная за ежегодное уточнение движения городских балансовых активов. Предприятия как Бишкекгорлифт или Бишкексвет ссылались на то, что их лифты или опоры находятся на балансе УМС, однако в ходе работы рабочей комиссии городского кенеша реестра по указанным активам не выявлено.

 

9. Не выработана политика по управления городским транспортом, отсутствует координация транспортными организациями, а по Автобазе мэрии города Бишкек все еще продолжаются бесконечные процессы ликвидации и объединения.

Кроме этого, ежегодно постоянная комиссия Бишкекского городского кенеша по бюджету и финансам поручает мэрии города Бишкек подготовить план мероприятий по изысканию дополнительных источников доходов и уменьшить кредиторскую задолженность, однако и в этот раз планы по увеличению доходной части города в материалах не представлены, несмотря на то что местный бюджет содержит дополнительные штатные единицы в УГНС, РОК и имеет собственную службу внутреннего аудита.

Исходя из вышеизложенного, постоянная комиссия пришла к следующему заключению:

I.                   Проект постановления Бишкекского городского кенеша «Об утверждении бюджета города Бишкек на 2015 год и прогнозе 2016-2017 годы» на рассмотрение очередной сессии Бишкекского городского кенеша в представленном варианте не вносить.

II.                Поручить мэрии города Бишкек принять во внимание вышеприведенные замечания и предложения комиссии и в кратчайшие сроки доработать проект бюджета города Бишкек на 2015 год и прогноз на 2016-2017 годы с учетом заключения комиссии.

III.             Вернуться к рассмотрению данного вопроса после утверждения структуры мэрии города Бишкек.

IV.             Копию данного заключения разместить в средствах массовой информации.

 

Председатель ПК по бюджету

и финансам                                                                                             Э. Ш. Докенов