Мэрия города Бишкек

«____» __________ 2018 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ БИШКЕКСКОГО ГОРОДСКОГО КЕНЕША

Об утверждении Устава местного сообщества города Бишкек

Руководствуясь Законами Кыргызской Республики «О местном самоуправлении» и «О статусе столицы» и обсудив проект Устава местного сообщества города Бишкек на сходе (собрании) местного сообщества города Бишкек, Бишкекский городской кенеш

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить Устав местного сообщества города Бишкек согласно приложению.
  2. Зарегистрировать настоящее постановление и направить в Министерство юстиции Кыргызской Республики для внесения в Государственный реестр нормативных правовых актов Кыргызской Республики.
  3. Опубликовать Устав местного сообщества на сайтах Бишкекского городского кенеша и мэрии города Бишкек;
  4. Признать утратившим силу:

- постановление Бишкекского городского Кенеша депутатов «Об утверждении Устава города Бишкек» от 29 декабря 1997 года №97;

- постановление Бишкекского городского Кенеша депутатов «Об утверждении Устава местного сообщества города Бишкек в новой редакции» от 22 мая 2002 года №122.

  1. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя Бишкекского городского кенеша Кененбаева А.М. и мэра города Бишкек Ибраимова А.С.

Председатель Бишкекского  городского кенеша                                                                                

Ответственный исполнитель: 

Кучкачова Л., т. 610664  _________

 

 

 

СПРАВКА – ОБОСНОВАНИЕ

к проекту постановления Бишкекского городского кенеша                            «Об утверждении Устава местного сообщества города Бишкек»

 

1. Цель и задачи проекта

Проект постановления Бишкекского городского кенеша «Об утверждении Устава местного сообщества города Бишкек» (далее проект Устава) разработан в целях приведения действующего Устава местного сообщества города Бишкек в соответствие с Законом Кыргызской Республики «О местном самоуправлении» и «О статусе столицы».

2. Описательная часть

Структура  доработанного проекта Устава состоит из 12 глав и 93 пунктов.

Основными отличиями проекта Устава от действующего Устава местного сообщества города Бишкек являются то, что в проекте содержатся нормы, подробно определяющие:

- порядок осуществления прав местного сообщества на нормотворческую инициативу;

- порядок организации и проведения курултая местного сообщества согласно ст. 59 Закона КР «О местном самоуправлении»;

- порядок инициирования членами местного сообщества проекта нормативного правового акта (постановления) Бишкекского городского кенеша;

- порядок проведения собраний граждан;

Сравнительно с действующим Уставом местного сообщества города Бишкек в проекте Устава отсутствуют такие нормы, как:

- осуществление городом функций столицы Кыргызской Республики;

- Бишкекский городской Кенеш депутатов;

- исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления;

- районные администрации;

- отношения органов местного самоуправления города Бишкек с Чон-Арыкским поселковым кенешем;

- финансово-экономическая основа местного самоуправления города Бишкек;

- отношения органов местного самоуправления города Бишкек с органами государственной власти;

- международные связи;

- награды и звания  местного сообщества;

- ответственность за нарушение Устава.

Исключение данных норм обосновано следующим:

- во-первых, отношения, регулируемые данными нормами, достаточно подробно регламентируются Законами Кыргызской Республики  «О местном самоуправлении» и «О статусе столицы»;

- во-вторых, в соответствии с Законом Кыргызской Республики «Об упразднении административно-территориальных единиц, находящихся на территориях городов республиканского и областного значений» поселок городского типа Чон-Арык был упразднен;

- в-третьих, в соответствии со ст. 6 Закона КР «О статусе столицы» мэрией города Бишкек разработан отдельный документ, регламентирующий порядок управления административными районами, утвержденный Бишкекским городским кенешем;

- в-четвертых, во избежание дублирования норм Закона КР «О статусе столицы»;

- в пятых, во избежание дублирования Положения о мерах по повышению материальной и моральной заинтересованности работников и активистов органов территориального общественного самоуправления, утвержденным постановлением Правительства КР от 10 октября 2001 года № 625;

3. Прогнозы возможных социальных, экономических, правовых, правозащитных, гендерных, экологических, коррупционных последствий

Принятие проекта Устава не повлечет за собой негативных социальных, экономических, правовых, правозащитных, гендерных, экологических и  коррупционных последствий.

4. Информация о результатах общественного обсуждения

Ранее, во исполнение ст.15 Закона Кыргызской Республики «О местном самоуправлении» и постановления Бишкекского городского кенеша «Об обсуждении проекта Устава местного сообщества города Бишкек» от 30.06.2015г. №149 мэрией города Бишкек совместно с депутатами Бишкекского городского кенеша и главами административных районов, проведен сход (собрания) местного сообщества города Бишкек по обсуждению I варианта  проекта Устава.   Обсуждение проекта Устава провели в разрезе 4 административных районов: Ленинский, Октябрьский, Первомайский, Свердловский. Количество граждан, принявших участие на сходах (собраниях) составило 1669 человек. После обсуждения, проект Устава был направлен на рассмотрение Бишкекского городского кенеша с учетом предложений и замечаний местного сообщества города Бишкек от 22.12.2015г. за №А-1589гк.

Кроме обсуждения проекта Устава на сходах граждан, в соответствии со статьей 22 Закона Кыргызской Республики «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики» данный проект Устава дополнительно требует размещения на официальном сайте Бишкекского городского кенеша, для прохождения процедуры общественного обсуждения.

5. Анализ соответствия проекта законодательству

Проект Устава разработан в соответствии с нормами Законов Кыргызской Республики «О местном самоуправлении» и «О статусе столицы».

6. Информация о необходимости финансирования

Принятие проекта постановления Бишкекского городского кенеша «Об утверждении Устава местного сообщества города Бишкек» не потребует финансовых расходов из местного бюджета.

8. Информация об анализе регулятивного воздействия

Представленный проект постановления Бишкекского городского кенеша «Об утверждении Устава местного сообщества города Бишкек» не подлежит анализу регулятивного воздействия, поскольку не направлен на урегулирование предпринимательской деятельности.

 

Руководитель аппарата                                                      А.А. Садыков

 

Заведующая отделом развития

местного самоуправления                                                    Л. С. Кучкачова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению №__________

Бишкекского городского кенеша

от «___» _____________ 2018 г.

 

УСТАВ

местного сообщества города Бишкек

 

  1. Общие положения
  2. Основные понятия и термины
  3. Территория и границы города Бишкек
  4. Порядок вступления в члены местного сообщества и выхода из него
  5. Права и обязанности членов местного сообщества
  6. Органы местного самоуправления города Бишкек
  7. Территориальное общественное самоуправление
  8. Курултай местного сообщества
  9. Нормотворческая (народная) инициатива

членов местного сообщества

  1. Порядок инициирования проекта нормативного правового акта (постановления) Бишкекского городского кенеша членами местного сообщества
  2. Собрания членов местного сообщества
  3. Порядок принятия, внесения изменений и дополнений в Устав

 

Мы, члены местного сообщества города Бишкек, столицы Кыргызской Республики,

в целях создания достойных условий для проживания, стремясь обеспечить на нашей территории единство, гармонию общественных и личных интересов, гражданское согласие, общественный порядок и мир,

заявляя о приоритете общечеловеческих духовных ценностей, подтверждая свою приверженность заветам предков жить в мире и согласии со всеми народами, в гармонии с природой, защищать национальную честь и достоинство, сохранять лучшие национальные традиции, проявлять гуманизм, великодушие, терпимость,

провозглашая свое желание укреплять государственность и суверенитет Кыргызской Республики, соблюдать ее Конституцию и законы,

реализуя свое конституционное право на самостоятельное в своих интересах и под свою ответственность осуществление местного самоуправления, решение вопросов местного значения,

в лице своих представителей принимаем настоящий Устав.

 

  1. Общие положения

 

  1. Настоящий Устав регламентирует основные принципы и правила внутренней жизнедеятельности местного сообщества, предусматривает права и обязанности членов местного сообщества города Бишкек, определяет порядок взаимоотношений членов местного сообщества города Бишкек и органов местного самоуправления города Бишкек при решении вопросов обеспечения жизнедеятельности города.
  2. Настоящий Устав действует на территории города Бишкек и обязателен для исполнения всеми расположенными на территории города Бишкек предприятиями, организациями, учреждениями независимо от формы собственности и гражданами.

 

  1. Основные понятия и термины

 

  1. В настоящем Уставе используются следующие понятия и термины:

вопросы местного значения – вопросы обеспечения жизнедеятельности населения города, решаемые органами местного самоуправления города Бишкек и их должностными лицами, а также путем прямого волеизъявления граждан;

инициативная группа – группа членов местного сообщества, инициирующая проведение курултая или собрания граждан по вопросам местного значения, либо инициирующая  проект нормативного правового акта Бишкекского городского кенеша в соответствии с настоящим Уставом;

курултай – форма прямого волеизъявления членов местного сообщества города Бишкек, осуществляемая путем избрания ими делегатов курултая в соответствии с законом и настоящим Уставом для обсуждения вопросов, представляющих общий интерес;

местная нормотворческая (народная) инициатива – право местного сообщества города Бишкек на разработку и внесение на рассмотрение Бишкекского городского кенеша проекта нормативного правового акта (проекта постановления) в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

местное сообщество г. Бишкек – совокупность граждан  Кыргызской Республики, постоянно проживающих на территории города Бишкек, объединенных интересами под свою ответственность решать вопросы местного значения самостоятельно через Бишкекский городской кенеш и мэрию города Бишкек;

местное самоуправление - гарантированное Конституцией Кыргызской Республики право и реальная возможность местных сообществ самостоятельно в своих интересах и под свою ответственность решать вопросы местного значения.

муниципальная собственность – собственность местного сообщества города Бишкек, находящаяся во владении, пользовании, распоряжении органов местного самоуправления города, служащая источником получения доходов местного самоуправления и необходимая для осуществления функций местного самоуправления, в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

органы местного самоуправления города Бишкек – Бишкекский городской кенеш (представительный орган) и мэрия города Бишкек (исполнительный орган), обеспечивающие решение вопросов местного значения.

член местного сообщества - гражданин Кыргызской Республики, постоянно проживающий и зарегистрированный по месту жительства на территории города Бишкек.

 

  1. Территория и границы города Бишкек

 

  1. Территория города Бишкек включает в себя все городские земли, независимо от категории и формы собственности, в пределах установленных административно-территориальных границ города.
  2. Территория города Бишкек в целях оптимальной организации и эффективного осуществления местного самоуправления в городе и разрешения вопросов местного значения, надлежащего выполнения установленных Законами Кыргызской Республики «О статусе столицы» и   «О местном самоуправлении» функций подразделяется на 4 административных района: Ленинский, Октябрьский, Первомайский, Свердловский.

 

  1. Порядок вступления в члены местного сообщества

и выхода из него

 

  1. Членом местного сообщества города Бишкек является гражданин Кыргызской Республики, зарегистрированный по месту жительства на территории города Бишкек в уполномоченном государственном органе в сфере регистрации граждан.
  2. Не допускается установление каких-либо иных условий вступления граждан Кыргызской Республики в члены местного сообщества, кроме основания, предусмотренного настоящим Уставом и законодательством Кыргызской Республики.
  3. Граждане Кыргызской Республики выходят из членства местного сообщества в случаях:

- утраты им гражданства Кыргызской Республики;

- вступления в законную силу решения суда о признании его умершим, безвестно отсутствующим;

- смерти;

- выезда на постоянное место жительство за пределы города Бишкек.

 

  1. Права и обязанности членов местного сообщества

 

  1. Члены местного сообщества имеют право:

- принимать участие в решении вопросов местного значения;

- избирать и быть избранными в органы местного самоуправления города Бишкек в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики;

- осуществлять свою деятельность в органах местного самоуправления на профессиональной основе (муниципальная служба) или на общественных началах;

- организовывать инициативные группы для инициирования проектов постановлений Бишкекского городского кенеша и внесения их на рассмотрение Бишкекского городского кенеша в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики и настоящим Уставом;

- вносить предложения в Бишкекский городской кенеш и мэрию города Бишкек по вопросам жизнедеятельности местного сообщества;

- пользоваться  льготами, введенными Бишкекским городским кенешем, а также всеми благами, созданными совместными усилиями членов местного сообщества, услугами организаций, предприятий и учреждений, находящихся в муниципальной собственности в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

- принимать участие в курултаях, на собраниях и общественных слушаниях членов местного сообщества, свободно высказывать на них свое мнение и вносить предложения по обсуждаемым вопросам в установленном законодательством порядке;

- принимать участие в благотворительных и общественно-полезных мероприятиях, проводимых в целях улучшения условий жизни членов сообщества (благотворительные акции, марафоны, ашары, субботники и др.);

- принимать непосредственное участие в управлении и распоряжении муниципальной собственностью путем обращений в органы местного самоуправления, которые подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления с принятием соответствующих решений;

- получать информацию для участия в общественном обсуждении проектов нормативных правовых актов Бишкекского городского кенеша, размещенных на официальном сайте Бишкекского городского кенеша;

- пользоваться другими правами, предусмотренными законодательством Кыргызской Республики.

  1. Члены местного сообщества обязаны:

- выполнять решения Бишкекского городского кенеша и мэрии города Бишкек, форм территориального общественного самоуправления, судов аксакалов, принятых в пределах их полномочий в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

- почитать старших, опекать и заботиться о младших;

- содействовать судам аксакалов, дружинам охраны общественного порядка в установлении спокойствия и справедливости;

- способствовать межнациональному согласию, единству, миру, достижению взаимопонимания и взаимного уважения;

- вносить посильный вклад в создание и развитие муниципальной собственности, бережно использовать и охранять ее

- соблюдать правила благоустройства города Бишкек, пользования и содержания жилых помещений, прилегающей к дому территории и мест общего пользования, санитарные нормы;

- участвовать в озеленении и благоустройстве мест общего пользования и прилегающей к нему территории;

- соблюдать правила застройки, пожарной безопасности;

- бережно относиться к окружающей среде, рационально использовать землю, воду, другие природные ресурсы, тепловую, электрическую и иные виды энергии;

- оказывать содействие в охране исторических и культурных памятников, других достопримечательностей;

- своевременно уплачивать местные налоги и сборы, а также оплату за предоставляемые коммунальные услуги и товары;

- уважать права и свободы других членов местного сообщества.

 

  1. Органы местного самоуправления города Бишкек

 

  1. Систему органов местного самоуправления города Бишкек образуют:

- Бишкекский городской кенеш – представительный орган местного самоуправления;

- Мэрия города Бишкек – исполнительный орган местного самоуправления.

  1. Органы местного самоуправления города Бишкек осуществляют свою деятельность от имени местного сообщества на основании Конституции, законов Кыргызской Республики, иных нормативных правовых актов, настоящего Устава.
  2. Структура Бишкекского городского кенеша утверждается сессией Бишкекского городского кенеша в порядке установленным законодательством Кыргызской Республики.
  3. Структура мэрии города Бишкек утверждается в порядке установленным законодательством Кыргызской Республики.
  4. Органы местного самоуправления города Бишкек несут ответственность за законность принимаемых решений.
  5. Взаимоотношения Бишкекского городского кенеша с мэрией города Бишкек строятся в соответствии с Законами Кыргызской Республики «О местном самоуправлении» и «О статусе столицы».
  6. Порядок организации и деятельности Бишкекского городского кенеша и мэрии города Бишкек определяется Конституцией Кыргызской Республики, Законами Кыргызской Республики «О местном самоуправлении», «О статусе столицы», иными законодательными актами Кыргызской Республики.

 

  1. Территориальное общественное самоуправление

 

  1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация членов местного сообщества по месту их жительства на части территории города Бишкек для самостоятельного решения и осуществления под свою ответственность собственных инициатив в вопросах местного значения.
  2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в форме советов и комитетов микрорайонов, домовых, квартальных комитетов, жамаатов (общин) и других формах, не противоречащих Конституции Кыргызской Республики, Закону Кыргызской Республики                «О местном самоуправлении» и иным нормативным правовым актам Кыргызской Республики.
  3. Формы территориального общественного самоуправления работают в сотрудничестве с судами аксакалов, советами ветеранов, молодежными организациями, женскими комитетами и другими общественными объединениями, ассоциациями и союзами местных сообществ, строящими свою деятельность на принципах самоуправления.
  4. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан:

- многоквартирный дом или группа многоквартирных домов;

- группа индивидуальных жилых домов;

- микрорайон;

- жилой массив (новостройки).

  1. В многоквартирном доме или группе многоквартирных домов, управляемых Товариществом собственников жилых и нежилых помещений или иными жилищными кооперативами, члены местного сообщества вправе создать территориальное общественное самоуправление.
  2. Границы территории общественного самоуправления устанавливаются Бишкекским городским кенешем с учетом предложений жителей.
  3. Формы территориального общественного самоуправления приобретают свой статус с момента их учетной регистрации в Бишкекском городском кенеше. Территориальное общественное самоуправление также вправе приобретать статус юридического лица в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики в сфере государственной регистрации юридических лиц.
  4. Формы территориального общественного самоуправления в своей деятельности подотчетны:

- общему собранию членов местного сообщества, их избравшим;

- Бишкекскому городскому кенешу, их зарегистрировавшему;

- по переданным полномочиям мэрии города Бишкек - уполномоченным территориальным подразделениям мэрии города Бишкек;

  1. Формы территориального общественного самоуправления осуществляют полномочия, установленные законодательством Кыргызской Республики в сфере местного самоуправления.
  2. Бишкекский городской кенеш, мэрия города Бишкек, предприятия, организации и учреждения рассматривают и представляют ответ на предложения форм территориального общественного самоуправления в сроки, установленные законодательством Кыргызской Республики в сфере обращения граждан.

 

  1. Курултай местного сообщества

 

  1. Для принятия коллективных решений по наиболее важным вопросам местного значения, требующих обсуждения с членами местного сообщества на территории города Бишкек, созывается курултай местного сообщества (далее – курултай).
  2. Решение о созыве курултая местного сообщества, повестка дня и сроки его проведения принимаются Бишкекским городским кенешем.
  3. Инициатива созыва курултая принадлежит Бишкекскому городскому кенешу, мэру города Бишкек, инициативной группе населения (не менее 10 000 членов местного сообщества).
  4. В случае если инициатива созыва курултая принадлежит:

- мэру города Бишкек, то мэр города Бишкек письменно обращается в Бишкекский городской кенеш с указанием повестки дня курултая и обоснования созыва курултая;

- инициативной группе населения, то инициативная группа населения кроме письменного обращения должна представить Бишкекскому городскому кенешу подписные листы, подписанные не менее 10 000 членами местного сообщества с указанием повестки дня курултая и обоснования созыва курултая.

  1. В подписных листах указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения (число, месяц, год), адрес местожительства, подпись, дата внесения подписи члена местного сообщества. Достоверность сведений и подписей в подписных листах проверяются в течение одного месяца со дня приема подписных листов соответствующими территориальными подразделениями мэрии города Бишкек по поручению Бишкекского городского кенеша.
  2. Норма представительства делегатов курултая местного сообщества города Бишкек составляет 500 делегатов, при этом норма представительства делегатов от каждого административного района города Бишкек определяется пропорционально количеству членов местного сообщества административных районов Бишкекским городским кенешем при решении вопроса о созыве курултая местного сообщества города Бишкек.
  3. На курултай выносятся вопросы, определенные Законом Кыргызской Республики «О местном самоуправлении».
  4. Организация и проведение курултая местного сообщества города Бишкек осуществляется за счет средств местного бюджета на основании решения Бишкекского городского кенеша.
  5. Делегаты на курултай избираются на собраниях членов местного сообщества, согласно норме представительства, установленным пунктом 31 настоящего Устава.
  6. Для организации и проведения курултая, в том числе проведения выборов делегатов курултая Бишкекским городским кенешем создается Организационная комиссия Курултая (далее-Комиссия) из числа депутатов Бишкекского городского кенеша, представителей аппарата мэрии города Бишкек, глав административных районов города Бишкек, представителей форм территориального общественного самоуправления, гражданского сообщества в количестве не менее 7 человек и не более 11 человек.
  7. После принятия решения о проведении курултая по определенному вопросу Комиссия разрабатывает и утверждает план мероприятий, связанных с подготовкой и проведением курултая.
  8. Собрания членов местного сообщества по месту жительства для избрания делегатов на курултай проводятся согласно графику, установленному Бишкекским городским кенешем, и действительны только при участии на них простого большинства членов комиссии по организации и проведению курултая и оформлении ими соответствующего протокола.
  9. Правом выдвижения на собрании членов местного сообщества кандидатов в делегаты на курултай обладают члены местного сообщества города Бишкек.
  10. По итогам проведенных собраний комиссия по организации и проведению курултая выносит решение о достоверности полномочий избранных делегатов на рассмотрение Бишкекского городского кенеша, который принимает решение о выдаче избранному делегату мандат, удостоверяющего его полномочия на четыре года.
  11. При досрочном выбытии делегата по каким-либо причинам комиссия по организации и проведению курултая организует выборы нового делегата на собрании членов местного сообщества только той территории, откуда был избран выбывший делегат.
  12. Не менее чем за 10 дней до начала курултая повестка дня курултая местного сообщества, время и место его проведения сообщаются делегатам и размещаются в общедоступных местах и публикуются через средства массовой информации города для ознакомления местным сообществом.
  13. Курултай местного сообщества вправе начать свою работу, если на нем присутствует более половины избранных делегатов.
  14. Работа курултая местного сообщества проводится c обязательным исполнением Гимна Кыргызской Республики, формированием рабочих органов курултая – Президиума и счетной комиссии для подсчета голосов делегатов при принятии решений в количестве 4 человек.
  15. Президиум Курултая формируется делегатами в количестве 9-11 человек в следующем составе:

- Тѳрага Курултая;

- Заместитель Тѳрага Курултая;

- Секретарь Курултая;

- члены Президиума.

  1. Президиум Курултая работает на общественных началах и является органом Курултая, осуществляющим сбор и обобщение поступивших предложений к повестке дня очередного Курултая путем проведения заседаний, проводимые по мере необходимости. Курултаем могут быть предписаны иные полномочия Президиума.
  2. Курултай местного сообщества открывает старейший по возрасту делегат местного сообщества города Бишкек. Работу курултая местного сообщества после формирования его рабочих органов ведет Тѳрага Курултая.
  3. Курултай проводится с ведением протокола на государственном или на официальном языке, подписываемый всем составом Президиума Курултая.
  4. Решения курултая местного сообщества принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов делегатов, присутствующих на курултае. Подсчет голосов делегатов производится счетной комиссией.
  5. Решения курултая носят рекомендательный характер для Бишкекского городского кенеша и рассматриваются Бишкекским городским кенешем и мэром города Бишкек.
  6. Решения, протоколы и другие документы курултая местного сообщества хранятся в Бишкекском городском кенеше в течение 5 лет, по истечении установленного срока они сдаются в архив.

 

  1. Нормотворческая (народная) инициатива

членов местного сообщества

 

  1. Члены местного сообщества имеют право на нормотворческую (народную) инициативу по вопросам местного значения. Проекты нормативных правовых актов по вопросам местного значения, внесенные в Бишкекский городской кенеш в порядке местной нормотворческой (народной) инициативы, подлежат рассмотрению с обязательным участием их инициаторов и других представителей местного сообщества.
  2. Правом местной нормотворческой (народной) инициативы обладает не менее одной трети членов местного сообщества.
  3. В осуществлении нормотворческой (народной) инициативы не могут участвовать иностранные граждане, граждане, признанные в установленном законом порядке недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
  4. Осуществление нормотворческой (народной) инициативы не допускается в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на всей территории Кыргызской Республики либо на территории города Бишкек.
  5. В порядке нормотворческой инициативы не могут вноситься в Бишкекский городской кенеш проекты постановлений Бишкекского городского кенеша, противоречащие законодательству Кыргызской Республики.

                                            

  1. Порядок инициирования проекта нормативного правового акта (постановления) Бишкекского городского кенеша членами местного сообщества

 

  1. Члены местного сообщества, выступившие с предложением об инициировании и внесении проекта постановления Бишкекского городского кенеша, образуют инициативную группу по реализации народной инициативы в составе не менее 9 человек. Членами инициативной группы могут быть дееспособные члены местного сообщества, проживающие на территории города Бишкек и достигшие 18 лет.
  2. Инициативная группа создается для разработки проекта постановления Бишкекского городского кенеша и сбора подписей для внесения его на рассмотрение Бишкекского городского кенеша в порядке, установленном Законом «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики», представления интересов местного сообщества при его рассмотрении городским кенешем.
  3. Члены инициативной группы имеют право:

         - распространять законными способами и средствами информацию о ходе реализации народной инициативы;

         - проводить агитацию за предложение о внесении проекта постановления в Бишкекский городской кенеш на собраниях (курултаях), в средствах массовой информации, а также во время сбора подписей граждан;

         - совершать иные действия, не запрещенные законодательством и направленные на реализацию права на нормотворческую (народную) инициативу по вопросам местного значения.

  1. Члены инициативной группы из своего числа вправе открытым голосованием большинством голосов от общего числа выбрать координатора инициативной группы. Решение собрания инициативной группы об избрании координатора оформляется протоколом, который подписывается членами инициативной группы.
  2. Решения инициативной группы принимаются большинством голосов ее членов.
  3. Координатор инициативной группы вправе:

         - представлять интересы инициативной группы в государственных органах и органах местного самоуправления;

         - координировать работу инициативной группы;

         - участвовать в разработке проекта постановления, сборе подписей и агитации за поддержку внесения проекта постановления и иных действиях, не запрещенных законодательством и направленных на реализацию права на нормотворческую (народную) инициативу по вопросам местного значения.

  1. Сбор подписей начинается после образования инициативной группы и подготовки проекта нормативного правового акта в порядке, установленном Законом «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики».
  2. Проект нормативного правового акта должен быть обнародован инициативной группой на собраниях местного сообщества, курултаях, путем размещения в доступных общественных местах и в местных средствах массовой информации. Перечень средств массовой информации определяется Бишкекским городским кенешем.
  3. Право сбора подписей принадлежит членам инициативной группы. Член инициативной группы, проводящий сбор подписей, обязан предоставить гражданам для ознакомления текст проекта постановления, предлагаемого для внесения в Бишкекский городской кенеш с приложениями, установленными Законом «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики».
  4. Сбор подписей членов местного сообщества может производиться по месту жительства, работы, службы, учебы, а также в иных местах.
  5. Член местного сообщества имеет право подписаться в поддержку проекта постановления только один раз, а также отозвать свою подпись в подписных листах путем подачи заявления в инициативную группу и в Бишкекский городской кенеш.

Инициативная группа вносит проект постановления в Бишкекский городской кенеш после завершения сбора подписей, подтверждающего наличие не менее одной трети членов местного сообщества.

  1. Для внесения проекта постановления инициативная группа обращается к председателю Бишкекского городского кенеша с заявлением о рассмотрении проекта постановления на очередной (или внеочередной) сессии городского кенеша.

         К заявлению о рассмотрении проекта постановления прилагаются:

         - протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о внесении проекта постановления в Бишкекский городской кенеш;

         - другие документы, предусмотренные Законом Кыргызской Республики «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики» и Регламентом Бишкекского городского кенеша;

         - подписной лист, содержащий следующие данные инициативной группы: фамилия, имя, отчество члена местного сообщества, дата рождения, место жительства (постоянное), серия и номер паспорта, подпись за внесение проекта постановления, подготовленного инициативной группой в Бишкекский городской кенеш.

  1. Проект постановления Бишкекского городского кенеша, внесенный членами местного сообщества в порядке народной инициативы, подлежит обязательному рассмотрению Бишкекским городским кенешем с участием членов инициативной группы.

         В случае досрочного прекращения и истечения срока деятельности Бишкекского городского кенеша проект постановления, внесенный членами местного сообщества, сохраняет свою силу и обязательность рассмотрения Бишкекским городским кенешем нового созыва.

 

  1. Собрания членов местного сообщества

 

  1. С целью учета мнения членов местного сообщества проводятся собрания местного сообщества. Собрания членов местного сообщества проводятся на территории одной улицы, одного квартала, микрорайона или жилого массива, с принятием по ним рекомендаций.
  2. На собраниях членов местного сообщества рассматриваются и обсуждаются:

- вопросы по образованию форм территориального общественного самоуправления, а также по избранию и переизбранию выборных лиц форм территориального общественного самоуправления;

- вопросы по созданию, рассмотрению и утверждению отчетов о деятельности форм территориального общественного самоуправления;

- вопросы по жизнеобеспечению территории;

- информации депутатов Бишкекского городского кенеша, мэрии города Бишкек и ее территориальных и структурных подразделений;

- вопросы, рассматриваемые на курултаях местного сообщества.

  1. Подготовка, проведение и определение результатов собраний осуществляется открыто и гласно в порядке, установленном настоящим Уставом.
  2. Инициатором проведения собрания членов местного сообщества может выступать инициативная группа в количестве не менее 9 человек, проживающих на территории соответствующей улицы, соответствующего квартала, микрорайона или жилого массива, руководители органов местного самоуправления города Бишкек.
  3. Собрание членов местного сообщества созывается инициаторами с предварительным оповещением членов местного сообщества, проживающих на территории соответствующей улицы, соответствующего квартала, микрорайона или жилого массива за 10 дней до проведения собрания.
  4. Для решения неотложных вопросов, связанных с жизнеобеспечением территории, собрание членов местного сообщества может созываться в срочном порядке Бишкекским городским кенешем либо его председателем, мэром города Бишкек, руководителями уполномоченных территориальных подразделений мэрии города Бишкек с предварительным оповещением членов местного сообщества и заинтересованных лиц.
  5. По решению инициаторов собрания, Бишкекскому городскому кенешу, мэрии города Бишкек, соответствующему руководителю территориального подразделения направляется извещение о проведении собрания членов местного сообщества с указанием вопроса.
  6. Решение собрания членов местного сообщества оформляется инициаторами в виде протокола, оформленного в установленном порядке с указанием:

- места, даты и сроков проведения мероприятия;

- повестки дня;

- председателя (председательствующего), секретаря;

- списка присутствовавших или отсылка к прилагаемому списку присутствовавших;

- хода обсуждения вопроса (вопросов) с указанием данных лиц, выступивших на собрании;

- принятого решения.

  1. В повестку дня собрания включаются вопросы, по которым созывается собрание местного сообщества.
  2. Инициатор собрания в ходе подготовки к проведению собрания местного сообщества:

- организует не позднее, чем за 10 дней до проведения собрания, оповещение членов местного сообщества (жителей улиц, квартала, микрорайона, жилого массива) об инициаторе, вопросе, выносимом на собрание, порядке, месте, дате и времени проведения мероприятия, используя для этого средства массовой информации (в случае необходимости), объявления, закрытые информационные стенды и иные возможные средства;

- обеспечивает свободный доступ на собрание членов местного сообщества (жителей соответствующей улицы, квартала, микрорайона, жилого массива) и всех заинтересованных представителей государственных органов, физических и юридических лиц, изъявивших желание к участию;

- в случае необходимости запрашивает у соответствующих государственных органов, организаций, учреждений, предприятий в письменном виде необходимую информацию, материалы и документы по вопросу, выносимому на собрание в порядке, установленном законодательством;

- в случае необходимости привлекает экспертов и специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ;

- обеспечивает приглашение и регистрацию участников собрания, представителей средств массовой информации (в случае необходимости), ведения протокола и оформления итогового документа;

- готовит проекты решений, предлагаемых для рассмотрения на собрании.

  1. Для проведения собрания присутствующими избираются председатель и секретарь из числа членов местного сообщества, в случае необходимости – счетная комиссия для подсчета голосов. Утверждается повестка дня большинством голосов от числа присутсвующих.
  2. Председательствующий ведет мероприятие и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня в процессе работы.
  3. Слово для выступлений предоставляется всем желающим участникам в порядке поступления заявок либо поднятия руки.
  4. Продолжительность мероприятия определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий вправе принять решение о перерыве.
  5. Секретарь собрания ведет протокол, в котором указываются дата и место проведения мероприятия, список и данные присутствующих членов местного сообщества и общее число приглашенных лиц, повестка дня, содержание выступлений, данные о выступающих, а также данные задавших вопросы, принятые решения и рекомендации. Протокол подписывается председателем и секретарем собрания. Решения и/или рекомендации собрания принимаются простым большинством голосов от числа притсутвующих при открытом голосовании.
  6. В протоколе собрания в обязательном порядке отражаются позиции и мнения участников мероприятий по каждому вопросу, высказанные ими в ходе обсуждения.
  7. Итоги собрания подлежат обнародованию путем вывешивания копии протокола в закрытых информационных стендах и иными возможными средствами.
  8. По итогам собрания в Бишкекский городской кенеш и/ или мэрию города Бишкек направлется копия протокола собрания для принятия соответствующих мер. Бишкекский городской кенеш и/ или мэрия города Бишкек предоставляет информацию о принятых или принимаемых мерах по выполнению решений и рекомендаций собрания в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики в сфере обращения граждан.
  9. Собрание правомочно, если в нем принимают участие не менее 30% представителей общего количества домов или квартир соответствующей территории (жители улиц, квартала, микрорайона, жилого массива).
  10. В случае отсутствия необходимого количества жителей соответствующей территории (жители улиц, квартала, микрорайона, жилого массива) или приглашенных участников для проведения собрания указанные мероприятия переносятся на срок, определенный инициатором собрания, но не позднее 15 дней.
  11. Собрание членов местного сообщества может проходить в форме опроса (сбора подписей), оформляемого в письменной форме.

Голосование может проводиться с использованием бюллетеней.

 

  1. Порядок принятия, внесения изменений и дополнений в Устав

 

  1. Внесение изменений к настоящему Уставу местного сообщества осуществляется в порядке, определенном Законом Кыргызской Республики «О местном самоуправлении».
  2. Устав местного сообщества города Бишкек вступает в юридическую силу в порядке, установленном Законом  Кыргызской Республики «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики».