Проект

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ БИШКЕКСКОГО ГОРОДСКОГО КЕНЕША

 

О внесении изменений и дополнений

в Положение «О порядке и условиях

заключения договора совместной

деятельности по проектированию и

строительству многоэтажного жилья

и объектов социально-культурного,

бытового назначения на землях

муниципальной собственности города

Бишкек», утвержденного Постановлением

Бишкекского городского кенеша

от 20 февраля 2010 года № 155

 

В целях определения порядка конкурсного отбора и прямых переговоров при заключении договора о совместной деятельности во исполнение Положения «О порядке и условиях заключения договора совместной деятельности по проектированию и строительству многоэтажного жилья и объектов социально-культурного, бытового назначения на землях муниципальной собственности города Бишкек», утвержденного постановлением Бишкекского городского кенеша от 20 февраля 2010 года № 155, Бишкекский городской кенеш,

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1.      Внести в Положение «О порядке и условиях заключения договора совместной деятельности по проектированию и строительству многоэтажного жилья и объектов социально-культурного, бытового назначения на землях муниципальной собственности города Бишкек», утвержденного Постановлением Бишкекского городского кенеша от 20 февраля 2010 года №155 следующие изменения и дополнения:

 

-        главу 2 названного Положения дополнить пунктом следующего содержания:

«2.3. Право на заключение договора о совместной деятельности предоставляется комиссией физическим и юридическим лицам (заявителям) путем прямых переговоров в следующих случаях, если:

а) заявителем являются органы государственной власти, органы местного самоуправления и их структурные подразделения в целях улучшения жилищных условий сотрудников данных органов;

б) муниципальный земельный участок примыкает (граничит) к части здания и сооружения или земельным участкам заявителя, принадлежащим заявителю на правах собственности или на праве пользования, целевое назначение которых является строительство многоэтажного жилья и объектов социально-культурного, бытового назначения, для расширения площади проектируемого объекта, при условии, что указанный муниципальный земельный участок не может быть сформирован в качестве самостоятельной единицы недвижимости и предоставление прав на такой земельный участок третьим лицам может повлечь нарушение прав собственников указанных зданий и сооружений или земельного участка.

 

-        пункт 3.9. изложить в следующей редакции:

«3.9. Информационное сообщение о проведении конкурса, а также об изменениях и дополнениях условий конкурса публикуется в средствах массовой информации или размещается на официальном сайте мэрии города Бишкек за 30 дней до проведения конкурса. Информация о результатах конкурса публикуется в средствах массовой информации или размещается на официальном сайте мэрии города Бишкек».

 

-        дополнить главой 4-1 следующего содержания:

«4-1. Порядок проведения конкурсного отбора

4-1.1.  Вскрытие конкурсных предложений осуществляется непосредственно после завершения приема конкурсных предложений и в присутствии участников конкурса либо их уполномоченных представителей.

4-1.2.  Комиссия поочередно вскрывает поступившие конкурсные предложения, оглашает номер участника конкурса, его фамилию, имя и отчество или наименование, основные конкурсные условия (включая размер доли, передаваемой в муниципальную собственность), предлагаемые участником конкурса, фиксирует в протоколе результаты вскрытия конкурсных предложений и приступает к оценке поступивших конкурсных предложений.

4-1.3.  Оценка конкурсных предложений осуществляется по критериям, определенным в конкурсной документации, в день вскрытия конкурсных предложений.

4-1.4.  В случаях, когда для оценки конкурсных предложений требуется дополнительное время, сроки проведения конкурса продлеваются комиссией на срок не более 30 дней, о чем делается соответствующая запись в протоколе о результатах вскрытия конкурсных предложений, который подписывается членами комиссии и участниками конкурса, участвовавшими в заседании комиссии.

4-1.5.  Комиссия отклоняет конкурсное предложение, не соответствующее требованиям, установленным в конкурсной документации.

4-1.6.  По результатам оценки конкурсных предложений комиссией определяется победитель конкурса, предложивший наилучшие условия, составляется протокол о результатах проведения конкурса, который подписывается членами комиссии, участвовавшими в заседании комиссии, и победителем конкурса. Комиссия принимает решения, если на заседании присутствует не менее двух третьих от общего количества членов комиссии. Победитель конкурса определяется комиссией большинством голосов от общего числа присутствующих членов комиссии в открытом голосовании, а при равном количестве голосов голос председателя комиссии является решающим.

4-1.7.  На основании протокола комиссии с победителем конкурса уполномоченный орган заключает договор о совместной деятельности.

4-1.8.  Конкурсная комиссия вправе отказаться от конкурса - не позднее чем за тридцать дней до проведения конкурса, о чем составляется протокол, в котором указываются причины отказа от проведения конкурса. В случае отказа от конкурса комиссия уведомляет об этом участников конкурса за тридцать дней до проведения конкурса в письменной форме с указанием причин отказа от проведения конкурса.

4-1.9.  Конкурс, в котором участвует только один участник, признается несостоявшимся. Уполномоченный орган повторно публикует извещение о проведении конкурса либо принимает решение об отмене проведения конкурса.»

 

-        дополнить главой 4-2 следующего содержания:

«4-2. Порядок проведения прямых переговоров

4-2.1.  Прямые переговоры проводятся комиссией в течение 15 рабочих дней с момента принятия решения о предоставлении права заключения договора о совместной деятельности путем прямых переговоров.

4-2.2.  Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней с момента принятия комиссией решения о предоставлении права заключения договора о совместной деятельности по осуществлению инвестиционного проекта на определенном земельном участке путем прямых переговоров обязан уведомить заявителя о дате и месте проведения прямых переговоров и направить ему информационный пакет.

4-2.3.  Прямые переговоры проводятся комиссией с заявителем относительно условий заключения договора о совместной деятельности.

В ходе переговорного процесса комиссия определяет размер доли, но не менее 10 процентов от построенных жилых и нежилых помещений, передаваемой в муниципальную собственность при завершении строительства.

 

- в пункте 7.1. слова «органом местного самоуправления» заменить на «уполномоченным органом», слова «Порядок конкурсного отбора и прямых переговоров определяется органом местного самоуправления» исключить.

 

2.      Остальные пункты названного Положения оставить без изменений.

 

3.      Зарегистрировать настоящее постановление и направить в Министерство юстиции Кыргызской Республики для включения в Государственный реестр нормативных правовых актов Кыргызской Республики.

 

4.      Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на постоянную комиссию по муниципальной собственности, земельным вопросам, градостроительству и архитектуре Бишкекского городского кенеша (Конгантиев К.К.) и вице-мэра города Бишкек Дюшембиева Б.О.

 

 

Председатель Бишкекского

городского кенеша

 

 

Вице-мэр                                                                     Дюшембиев Б.О.

 

И.о. начальника УКС мэрии г.Бишкек                      Эшенбаев Н.С.

 

 

 

 

СПРАВКА ОБОСНОВАНИЕ

к проекту постановления Бишкекского городского кенеша «О внесении изменений и дополнений в Положение «О порядке и условиях заключения договора совместной деятельности по проектированию и строительству многоэтажного жилья и объектов социально-культурного, бытового назначения на землях муниципальной собственности города Бишкек», утвержденного Постановлением Бишкекского городского кенеша от 20 февраля 2010 года № 155»

 

Положением «О порядке и условиях заключения договора совместной деятельности по проектированию и строительству многоэтажного жилья и объектов социально-культурного, бытового назначения на землях муниципальной собственности города Бишкек», утвержденного Постановлением Бишкекского городского кенеша от 20 февраля 2010 года №155 установлено, что договор о совместной деятельности может быть заключен по результатам конкурсного отбора либо прямых переговоров. Порядок конкурсного отбора и прямых переговоров определяется органом местного самоуправления.

Однако данный порядок вышеуказанным Положением не определен, также не определен исполнительный либо представительный орган местного самоуправления который утверждает данный порядок.

В связи с вышеизложенным, в целях реализации Положения «О порядке и условиях заключения договора совместной деятельности по проектированию и строительству многоэтажного жилья и объектов социально-культурного, бытового назначения на землях муниципальной собственности города Бишкек», утвержденного постановлением Бишкекского городского кенеша от 20 февраля 2010 года №155 и дальнейшего развития инфраструктуры города возникла необходимость внесения дополнений и изменений в указанное Положение в части определения и утверждения порядка проведения конкурсного отбора и прямых переговоров при заключении договора о совместной деятельности.

При этом согласно Закону КР «Об оптимизации нормативной правовой базы регулирования предпринимательской деятельности» регулирование предпринимательской деятельности не включает договорные отношения между субъектами предпринимательства и государственными органами. В этой связи, поскольку проектом устанавливается порядок организации и проведения конкурсного отбора и прямых переговоров, данный проект не подлежит анализу регулятивного воздействия. (письмо Министерства экономики Кыргызской Республики №13-1/19771 от 19.12.2016 г.)

Предлагаемый проект Постановления Бишкекского городского кенеша «О внесении изменений и дополнений в Положение «О порядке и условиях заключения договора совместной деятельности по проектированию и строительству многоэтажного жилья и объектов социально-культурного, бытового назначения на землях муниципальной собственности города Бишкек» не противоречит действующему законодательству Кыргызской Республики.

 

 

         Вице-мэр                                                            Б. Дюшембиев

 

 

И.о. начальника

УКС мэрии г. Бишкек                                       Н. Эшенбаев

 

 

 

 

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА

к проекту постановления Бишкекского городского кенеша

«О внесении изменений и дополнений в Положение «О порядке и условиях заключения договора совместной деятельности по проектированию и строительству многоэтажного жилья и объектов социально-культурного, бытового назначения на землях муниципальной собственности города Бишкек», утвержденного Постановлением Бишкекского городского от

20 февраля 2010 года № 155»

 

Действующая редакция Положения

«О порядке и условиях заключения договора совместной деятельности по проектированию и строительству многоэтажного жилья и объектов социально-культурного, бытового назначения на землях муниципальной собственности города Бишкек», утвержденного постановлением Бишкекского городского кенеша от 20 февраля 2010 года № 155

Проект постановления Бишкекского городского кенеша

«О внесении изменений и дополнений в Положение «О порядке и условиях заключения договора совместной деятельности по проектированию и строительству многоэтажного жилья и объектов социально-культурного, бытового назначения на землях муниципальной собственности города Бишкек», утвержденного постановлением Бишкекского городского кенеша от 20 февраля 2010 года № 155»

 

2.3. Право на заключение договора о совместной деятельности предоставляется комиссией физическим и юридическим лицам (заявителям) путем прямых переговоров в следующих случаях, если:

а) заявителем являются органы государственной власти, органы местного самоуправления и их структурные подразделения в целях улучшения жилищных условий сотрудников данных органов;

б) муниципальный земельный участок примыкает (граничит) к части здания и сооружения или земельным участкам заявителя, принадлежащим заявителю на правах собственности или на праве пользования, целевое назначение которых является строительство многоэтажного жилья и объектов социально-культурного, бытового назначения, для расширения площади проектируемого объекта, при условии, что указанный муниципальный земельный участок не может быть сформирован в качестве самостоятельной единицы недвижимости и предоставление прав на такой земельный участок третьим лицам может повлечь нарушение прав собственников указанных зданий и сооружений или земельного участка.

3.9. Информационное сообщение о проведении конкурса публикуется в средствах массовой информации или размещается на официальном сайте за 30 дней до проведения конкурса.

3.9. Информационное сообщение о проведении конкурса, а также об изменениях и дополнениях условий конкурса публикуется в средствах массовой информации или размещается на официальном сайте мэрии города Бишкек за 30 дней до проведения конкурса. Информация о результатах конкурса публикуется в средствах массовой информации или размещается на официальном сайте мэрии города Бишкек.

 

4-1. Порядок проведения конкурсного отбора

4-1.1. Вскрытие конкурсных предложений осуществляется непосредственно после завершения приема конкурсных предложений и в присутствии участников конкурса либо их уполномоченных представителей.

4-1.2. Комиссия поочередно вскрывает поступившие конкурсные предложения, оглашает номер участника конкурса, его фамилию, имя и отчество или наименование, основные конкурсные условия (включая размер доли, передаваемой в муниципальную собственность), предлагаемые участником конкурса, фиксирует в протоколе результаты вскрытия конкурсных предложений и приступает к оценке поступивших конкурсных предложений.

4-1.3. Оценка конкурсных предложений осуществляется по критериям, определенным в конкурсной документации, в день вскрытия конкурсных предложений.

4-1.4. В случаях, когда для оценки конкурсных предложений требуется дополнительное время, сроки проведения конкурса продлеваются комиссией на срок не более 30 дней, о чем делается соответствующая запись в протоколе о результатах вскрытия конкурсных предложений, который подписывается членами комиссии и участниками конкурса, участвовавшими в заседании комиссии.

4-1.5.  Комиссия отклоняет конкурсное предложение, не соответствующее требованиям, установленным в конкурсной документации.

4-1.6.  По результатам оценки конкурсных предложений комиссией определяется победитель конкурса, предложивший наилучшие условия, составляется протокол о результатах проведения конкурса, который подписывается членами комиссии, участвовавшими в заседании комиссии, и победителем конкурса. Комиссия принимает решения, если на заседании присутствует не менее двух третьих от общего количества членов комиссии. Победитель конкурса определяется комиссией большинством голосов от общего числа присутствующих членов комиссии в открытом голосовании, а при равном количестве голосов голос председателя комиссии является решающим.

4-1.7.  На основании протокола комиссии с победителем конкурса уполномоченный орган заключает договор о совместной деятельности.

4-1.8.  Конкурсная комиссия вправе отказаться от конкурса - не позднее чем за тридцать дней до проведения конкурса, о чем составляется протокол, в котором указываются причины отказа от проведения конкурса. В случае отказа от конкурса комиссия уведомляет об этом участников конкурса за тридцать дней до проведения конкурса в письменной форме с указанием причин отказа от проведения конкурса.

4-1.9.  Конкурс, в котором участвует только один участник, признается несостоявшимся. Уполномоченный орган повторно публикует извещение о проведении конкурса либо принимает решение об отмене проведения конкурса.

 

4-2. Порядок проведения прямых переговоров

4-2.1. Прямые переговоры проводятся комиссией в течение 15 рабочих дней с момента принятия решения о предоставлении права заключения договора о совместной деятельности путем прямых переговоров.

4-2.2. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней с момента принятия комиссией решения о предоставлении права заключения договора о совместной деятельности по осуществлению инвестиционного проекта на определенном земельном участке путем прямых переговоров обязан уведомить заявителя о дате и месте проведения прямых переговоров и направить ему информационный пакет.

4-2.3. Прямые переговоры проводятся комиссией с заявителем относительно условий заключения договора о совместной деятельности.

В ходе переговорного процесса комиссия определяет размер доли, но не менее 10 процентов от построенных жилых и нежилых помещений, передаваемой в муниципальную собственность при завершении строительства.

7.1. Договор о совместной деятельности может быть заключен между органом местного самоуправления и физическим, юридическим лицом по результатам конкурсного отбора либо прямых переговоров. Порядок конкурсного отбора и прямых переговоров определяется органом местного самоуправления.

7.1. Договор о совместной деятельности может быть заключен между уполномоченным органом и физическим, юридическим лицом по результатам конкурсного отбора либо прямых переговоров.

 

 

 

 

 

 

 

 

И.о. начальника УКС мэрии г.Бишкек                               Эшенбаев Н.С.