Проект

Мэрии г.Бишкек

от 21.02.2017г.  

                           

 

                                                      

 

 

 

 

                                     

Об утверждении бюджета

города Бишкек на 2017 год и прогнозе на 2018-2019 годы

 

Руководствуясь Бюджетным Кодексом Кыргызской Республики, Бишкекский городской кенеш

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить бюджет города Бишкек на 2017 год по доходам и расходам в сумме 8 865 116,1тыс. сомов, в том числе:

5 245 953,6тыс. сомов - городской бюджет;

929 485,0 тыс. сомов - Ленинского административного районного  бюджета;

922 249,9 тыс. сомов - Октябрьского административного районного бюджета;

818 650,0 тыс. сомов - Первомайского административного районного бюджета;

948 777,6 тыс. сомов - Свердловского административного районного бюджета.

2. Одобрить прогноз основных параметров бюджета города Бишкек на 2018-2019 годы:

1) Прогноз по доходам и расходам на 2018 год - в сумме 9 060 616,1 тыс. сомов, на 2019 год - в сумме 9 582 348,3 тыс. сомов;

2) Прогнозные параметры бюджета города, одобренные на 2018-2019 годы, подлежат уточнению при их принятии в каждом конкретном периоде.

3. Определить, что доходная часть бюджета города Бишкек на 2017 год и прогноз на 2018-2019 годы формируются за счет поступлений по источникам согласно приложению 1, 1-1, 1-2, 1-3.

4. Установить средства на финансирование расходов из бюджета города на 2017 год и прогноз на 2018-2019 годы согласно приложениям 2, 2-1.

5. Установить, что финансирование расходов на 2017 год производится в пределах фактически полученных доходов. При этом, в первую очередь производится финансирование расходов по защищенным статьям (заработная плата, взносы в Социальный фонд Кыргызской Республики, медикаменты, питание, пособия по социальной помощи населению, стипендии).

1) Защищенные статьи расходов могут быть уменьшены в связи с вакансиями в штатной численности бюджетных учреждений и принятием нормативных правовых актов.

2) Ответственность за расходование средств и целевое использование статей расходов возлагается на руководителей бюджетных учреждений и муниципальных предприятий.

6. Установить, что расходы, недофинансированные в 2016 году, компенсируются только за счет и в пределах ассигнований, предусмотренных бюджетом на 2017 год.

7. Утвердить оборотную кассовую наличность по городу Бишкек на 1 января 2017 года в сумме 600,0 тыс. сомов, в том числе по городскому бюджету 200,0 тыс. сомов и по районным бюджетам по 100,0 тыс. сомов.

8. Утвердить на 2017 год нормативы отчислений от плановых поступлений:

1) По подоходному налогу, уплачиваемому налоговым агентом,  роялти, налогу с продаж:

в Ленинский административный район – 43,6 %;

в Октябрьский административный район – 50,0 %;

в Первомайский административный район –21,1%;

в Свердловский административный район – 45,5 %;

2) По единому налогу для субъектов малого предпринимательства, налогу на основе патента,  налогу на недвижимое и движимое имущество, земельному налогу, сбору за вывоз мусора:

в Ленинский административный район – 43,6 %;

в Октябрьский административный район – 52,9 %;

в Первомайский административный район –21,1%;

в Свердловский административный район –45,5 %;

3) По прочим налогам и сборам, штрафам налагаемым органами местного самоуправления, плате за аренду земли и имущества, налоговые и неналоговые поступления от СЭЗ города Бишкек - 100% в городской бюджет.

9. Доходы бюджетных учреждений, поступившие сверх сумм, утвержденных в сметах специальных средств, полностью изымаются в доход соответствующего бюджета.

10. Запретить бюджетным организациям и учреждениям использовать специальные средства, минуя систему казначейства. При нарушении указанного порядка, 100% специальных средств изымается в доход соответствующего бюджета.

11. Средства бюджета города, использованные бюджетными учреждениями и муниципальными предприятиями не по целевому назначению, подлежат взысканию в соответствующие бюджеты.

12. Мэрия города Бишкек вправе вносить:

1) изменения в приложения к настоящему постановлению в пределах сумм, утвержденных пунктом 1 настоящего постановления, если это не приведет к уменьшению доходной части  бюджета города Бишкек;

2) предложения о дополнительном финансировании необходимых для исполнения неотложных мероприятий с указанием их источников до внесения проекта постановления об изменении к настоящему постановлению в соответствии с постановлениями и/или распоряжениями мэрии города Бишкек не более одного раза в месяц по согласованию с постоянной комиссией Бишкекского городского кенеша по бюджету и финансам.

13. Установить для учреждений, финансируемых из бюджета города на 2017 год:

1) ежемесячные надбавки к заработной плате завхозам общеобразовательных школ до 2800 сом из расчета на 1 штатную единицу в зависимости от количества учащихся (до 100 учащихся - 450 сом, от 100 до 600 - 1000 сом, от 600 до 1200 - 1600 сом, от 1200 до 1800 - 2200 сом, свыше 1800 - 2800 сом);

2) ежемесячные надбавки молодым специалистам детских музыкальных школ по 500 сом;

3) ежемесячные надбавки к заработной плате работникам домов престарелых, Городского реабилитационного центра для лиц с ограниченными возможностями, Муниципального учреждения "Коломто" и городского геронтологического центра "Ардагер", Центра помощи детям, пострадавшим от насилия и жестокого обращения по 1650 сом из расчета на 1 работника;

4) ежемесячные надбавки к заработной плате социальным работникам Управления социального развития мэрии города Бишкек по 2000 сом из расчета на 1 работника;

5) ежемесячные надбавки к заработной плате работникам духового, симфонического оркестров, оркестра народных инструментов, ансамблей "Семетей", "Доор", "Сувенир", фольклорного ансамбля "Кыргызруху" и ансамбля комузистов "Акак" Управления культуры  мэрии города Бишкек, основного и инженерно-технического персонала Бишкекского городского драматического театра по 2500 сом из расчета на 1 работника;

6) ежемесячные надбавки к заработной плате работникам централизованных бухгалтерий организаций образования и культуры  по 3000 сом;

7) ежемесячные надбавки к заработной плате работникам органов местного самоуправления, городского значения:

руководителям мэрии, городского кенеша по 1000 сом;

заместителю начальника и работникам отдела контроля за местными и неналоговыми платежами Управления Государственной налоговой службы по контролю за крупными налогоплательщиками по городу Бишкек и Чуйской области, содержащихся за счет местного бюджета,  Бишкекского государственного городского архива, Службы хранения материалов по 2000 сом;

руководителям и работникам структурных подразделений, финансируемым из городского бюджета, другим работникам мэрии, городского кенеша, работникам Бишкекского управления финансов и водителям, обслуживающим органы управления по 4000 сом;

работникам муниципальных территориальных управлений по 3000 сом;

8) ежемесячные надбавки к заработной плате работникам органов местного самоуправления, районного значения:

руководителям административных районов по 1000 сом;

работникам аппарата районных центров образования, районных управлений социального развития, финансовых органов  и  муниципальных администраций по 3000 сом;

работникам отделов по местным налогам и сборам УГНС по 1500 сом;

заместителям начальников районных Управлений Государственной налоговой службы (далее - УГНС), содержащиеся за счет местного бюджета  по 1500 сом;

9) ежемесячные надбавки к заработной плате младшему обслуживающему, техническому и военно-учетному персоналу районных военных комиссариатов по 500 сом;

10) ежемесячные надбавки к заработной плате другим работникам организаций образования, социальной защиты, культуры, спорта по 1000 сом из расчета на 1 работника;

11) ежемесячные надбавки к заработной плате работникам организаций здравоохранения:

врачам, среднему и прочему персоналу, из расчета 1000 сом на одну ставку, но не более 1000 сом на 1 работника;

младшему медицинскому персоналу, из расчета 1500 сом на одну ставку, но не более 1500 сом на 1 работника;

сотрудникам круглосуточного оперативного отдела, фельдшерам и санитарам выездных бригад по 2500 сом из расчета на 1 работника станции скорой медицинской помощи;

врачам службы оказания скорой неотложной помощи и врачам-педиатрам, врачам-неонатологам, врачам-реаниматологам, врачам-анестезиологам, врачам-комбустиологам по 4000 сом из расчета на 1 работника;

12) ежемесячные надбавки к заработной плате методистам медико-педагогической комиссии Управления образования по 1500 сом из расчета на 1 работника;

13) ежемесячные надбавки к заработной плате водителям автомашин скорой медицинской помощи по 2000 сом из расчета на 1 работника.

14. Установить нормативы на питание в день за счет местного бюджета:

1) в дошкольных образовательных организациях:

для детей в возрасте до 3 лет - 29,00 сом;

для детей в возрасте от 3 до 7 лет - 30,00 сом;

2) в дошкольных образовательных организациях для детей с дефектами умственного и физического развития - 57,00 сом;

3) в детском саду для детей, больных туберкулезом - 95,00 сом;

4) в общеобразовательных организациях для детей-сирот и детей из малообеспеченных семей 5-7 классов - 14,00 сом;

5) в общеобразовательных организациях для детей 1-4 классов - 14,00 сом;

6) в общеобразовательных организациях для детей с дефектами умственного и физического развития - 28,00 сом;

7) в Центре социальной адаптации детей, в Центре реабилитации беспризорных детей, в Центре реинтеграции для несовершеннолетних детей «Айданек» и в интернатных группах в средней школе интернате № 71 Октябрьского района и гимназии-интернат № 1 - 110,00 сом;

8) в городском реабилитационном центре для лиц с ограниченными возможностями здоровья - 60,00 сом;

9) на горячее питание лежачим больным – 60,00 сом;

10) на питание для лиц, без определенного места жительства - 35,00 сом;

11) на питание детей из малообеспеченных семей, находящихся в пришкольных лагерях - 44,00 сом.

15. Установить нормативы на медикаменты в день за счет местного бюджета:

1) в Центре социальной адаптации детей, в Центре реабилитации беспризорных детей и в Центре реинтеграции для несовершеннолетних детей «Айданек» до 12,80 сом;

2) в городском реабилитационном центре для лиц с ограниченными возможностями до 0,55 сом;

3) для лиц, без определенного места жительства до 12,50 сом.

16. Установить предельно допустимую долю собственных расходов граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг на 2017 год в размере 10%.

17. Утвердить на 2017 год расходы:

1) на содержание учителя кыргызского языка для русскоязычных детских дошкольных организаций и учителя русского языка для кыргызскоязычных детских дошкольных организаций с недельной нагрузкой до 20 часов;

2) на содержание по одной ставке руководителя по допризывной подготовке в общеобразовательных организациях;

3) на "депозит медицинского работника" в Станции скорой медицинской помощи на 40,0 штатных единиц из расчета 6000 сом в месяц на одного врача и 5000 сом в месяц на одного среднего медицинского работника по истечении трех лет работы;

4) на содержание муниципального учреждения "Коломто" Первомайского района;

5) на содержание 2-х вечерних общеобразовательных школ по Ленинскому, Октябрьскому районам и вечерних классов при общеобразовательных школах  №35 и 94 Свердловского района;

6) на оплату расходов SOS - средней школы Германа Гмайнера, детского сада SOS - Детской деревни города Бишкек ;

7) на оплату расходов за коммунальные услуги частно-государственной еврейской школы;

8) на оплату расходов за коммунальные услуги Кризисного центра "Сезим", Реабилитационного центра «Оберег», Общественного объединения родителей детей-аутистов  «Рука в руке» и Благотворительного фонда «Первый детский хоспис»;

9) на оплату расходов Совета ветеранов войны, Вооруженных Сил, правоохранительных органов и тружеников тыла города Бишкек;

10) на содержание Центра помощи детям, пострадавшим от насилия и жестокого обращения;

11) на содержание должностей, не предусмотренных типовыми штатами организаций образования, утвержденных постановлением Правительства Кыргызской Республики "Об утверждении примерных типовых штатов учреждений образования" от 30 сентября 1995 года № 404 в количестве 570,0 штатных единиц согласно приложению 3;

12) на обеспечение работы Республиканского сборного пункта в период призыва и отправки на действительную военную службу призывников;

13) на предоставление стимулирующих (долевых) грантов, направленных на развитие города Бишкек и местных сообществ, а также на создание, развитие, восстановление и реабилитацию объектов городского и территориального значения (социальной, общественной, коммунальной и инженерной инфраструктур, общей долевой собственности жителей), содействие развитию различных форм самоуправления местного сообщества, повышению их общественной активности и формированию способности самостоятельного решения коммунальных и иных вопросов жизнедеятельности;

14) на организацию перевозки детей жилого массива "Мурас-Ордо" в школу "Келечек" села Степное Аламединского района;

15) на реализацию Программы "Депозит молодого учителя" в учреждениях образования города Бишкек;

16) на содержание 5,0 ставок должности воспитателей по группам продленного дня для детей с дефектами умственного и физического развития в Специализированной вспомогательной школе № 34 Октябрьского района;

17) по средствам передаваемым из городского бюджета административным районам города Бишкек на погашение задолженности и выполнения обязательств в случае невыполнения плана административного района по доходной части;

18) на приобретение по 100 литров бензина в месяц в муниципальные территориальные управления, не имеющих на балансе дежурных (служебных) автомашин;

19) на содержание заместителей начальников районных УГНС, 60,0 штатных единиц отделов районных УГНС  по местным налогам и сборам, заместителя начальника УГНС по ККН по городу Бишкек и Чуйской области и 5,0 штатных единиц отдела контроля за местными и неналоговыми платежами УГНС по ККН по городу Бишкек и Чуйской области.

18. Установить оплату на договорной основе для председателей квартальных, домовых комитетов, судов аксакалов, дворников по уборке придомовой территории и мурабов-техников по ирригационной сети согласно приложению 4.

19. Установить оплату на договорной основе членам судов аксакалов по 250 сом ежеквартально.

20. Установить ежемесячную стипендию футболистам Муниципального учреждения "Футбольный клуб "Алга-Бишкек" в размере 10000 сом.

21. Установить, что при расчете надбавок за стаж работы работникам, утвержденные доплаты за счет местного бюджета не учитываются.

22. Разрешить направить расходы в сумме 86 941,1 тыс. сомов за счет превышения доходов над расходами за 2016 год, согласно приложению 5.

23. Утвердить направление расходов остатка специальных средств бюджетных учреждений, на начало года, согласно приложению 6 настоящего постановления.

24. Сохранить за мэром города Бишкек право премирования и установления должностных окладов и надбавок к ним работникам аппаратов, самостоятельных отделов и других учреждений за счет средств местного бюджета, согласно действующему законодательству Кыргызской Республики.

25. Мэрии города Бишкек разрешить производить по мере необходимости выпуск муниципальных ценных бумаг в соответствии с Положением "О порядке выпуска, размещения, обращения и погашения муниципальных ценных бумаг в Кыргызской Республике", утвержденным постановлением Правительства Кыргызской Республики от 10 ноября 2008 года № 618 для привлечения дополнительных средств в бюджет города;

26. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя Бишкекского городского кенеша К.Б.Музуралиева и мэра города Бишкек А.С.Ибраимова.

 

Председатель Бишкекского городского кенеша

 

 

Исполнитель:

Бишкекское управление

финансов

 

И.Аденов________________

тел. 612533

 

  ПРИЛОЖЕНИЯ

  СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА

 

 

                                                       Справка - обоснование

к проекту бюджета города Бишкек на 2017 год

и прогнозу на 2018-2019 годы

 

В соответствии со ст.95 Бюджетного кодекса Кыргызской Республики подготовлен проект бюджета города Бишкек на 2017-2019 годы.

Прогноз доходной части местного бюджета города Бишкек на 2017 год составил 8 865 116,1 тыс. сом, темп роста к фактическим поступлениям 2016 года составляет 118,8%, или увеличение составило 1 403 955,3 тыс. сомов. По налоговым доходам прогноз составляет 6 072 844,4 тыс. сом, темп роста к фактическим поступлениям 2016 года –99,7% или меньше на 20 023,9 тыс. сом. По неналоговым доходам на 2017 год объем доходов увеличилось по сравнению с фактом 2016 года на 34 220,1 тыс. сом и составил 626 600,0 тыс. сом, темп роста 105,8%. Прогноз поступлений на 2017 год по специальным средствам составляет 215 671,7 тыс. сом.

За основу прогноза местного бюджета города Бишкек приняты одобренные макроэкономические параметры развития Кыргызской Республики на 2017-2019 годы согласно Среднесрочному прогнозу утвержденный постановлением Правительства Кыргызской Республики.

         Прогноз по налоговым доходам произведен согласно Налоговому Кодексу Кыргызской Республики, данных государственных органов Кыргызской Республики, экономических показателей и основных параметров города Бишкек, которые приведены в прогнозе социально-экономического развития города  на 2017-2019 годы.

Согласно вышеуказанным данным, прирост ВРП  в 2017 году прогнозируется на уровне 108,0% (номинальный) и составит  порядка       181 млрд. 925,0 млн. сом.

Темп роста среднемесячной оплаты труда составит 100,5% или         19,7 тыс. сом, темп роста объема промышленной продукции – 105,0%, объема оказанных рыночных услуг -108,0%, оборот торговли, ремонт автомобилей, бытовых изделий и предметов личного пользования – 108,0%. 

 На основании вышеуказанного и основываясь на налогооблагаемую базу города, составлен прогноз местного бюджета города Бишкек на предстоящий год. 

По подоходному налогу, уплачиваемый налоговым агентом - прогноз 2 245 500,0 тыс. сомов с темпом роста 113,9% к факту 2016 года (1 971 203,9 тыс. сом) или прирост составил 274 296,1 тыс. сомов.

По единому налогу для субъектов малого предпринимательства - прогноз 182 334,4 тыс. сом с темпом роста 108,7% к факту 2016 года и прирост  14 617,0 тыс. сом.

По налогу на основе патента прогноз на 2017 год 1 514615,0 тыс. сом с темпом роста 118,4% к факту 2016 года или прирост составил 235 342,3 тыс. сом.

Прогноз по налогу на недвижимое имущество  467 385,0 тыс. сом прирост к факту 2016 года  12 957,3 тыс. сом или 102,9%.

По налогу на движимое имущество прогноз на 2017 год  312 360,0 тыс. сом. Темп роста к факту 2016 года составляет 118,5%.

Прогноз по земельному налогу за пользование приусадебными и садово-огородными земельными участками на 2017 год составляет 44 550,0 тыс. сом.

На 2017 год прогноз по земельному налогу за пользование земель населенных пунктов и земель несельскохозяйственного назначения составляет 142 900,0 тыс. сом.

По налогу с продаж прогноз составляет 1 148 700,0 тыс. сомов. Темп роста к фактическим поступлениям 2016 года составляет 66,1% или прирост составил -588 932,5 тыс. сомов. 

Роялти на 2017 год спрогнозирован в сумме 14 500,0 тыс. сом.

Прогноз доходной части местного бюджета города Бишкек на 2018 год составляет  9 060 616,1  тыс. сом, на 2019 год – 9 582 348,3 тыс. сом.

         Нормативы отчислений  в местный бюджет в соответствии с Законом Кыргызской Республики «О республиканском бюджете Кыргызской Республики на 2017 год и прогнозе на 2018-2019 годы» составили:

Подоходный налог, уплачиваемый налоговым агентом – 50%

Налог с продаж  – 50%

Налоги за пользование недрами (роялти) – 50%

Налог на основе патента – 100%

Земельный налог с физических лиц - 100%

Земельный налог с юридических лиц - 100%

Налог на имущество – 100%

Законом Кыргызской Республики «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики (в Налоговый кодекс Кыргызской Республики, Закон Кыргызской Республики «О введении в действие Налогового Кодекса Кыргызской Республики») от 31 декабря 2015 года №235 внесены изменения в Налоговый Кодекс Кыргызской Республики, согласно которому ожидается выпадения по налогу с продаж. Так же в соответствии с Бюджетным Кодексом Кыргызской Республики с 1 января 2017 года, поступления по административным штрафам налагаемыми государственными органами и их территориальными подразделениями, и государственная пошлина взимаемая органами юстиции будут перечисляться 100 % в республиканский бюджет.

Сумма компенсации на 2017 год по вышеуказанным выпадениям составляет 1 950 000,0 тыс. сом в виде целевых трансфертов из республиканского бюджета.

Проект бюджета города Бишкек на 2017 год предусматривает общие расходы в сумме  8 865 116,1 тыс. сом, в том числе 215 671,7 тыс. сом расходы по специальным средствам. Необходимо отметить, что проект бюджета составлен в соответствии существующей структурой мэрии города

Бишкек, утвержденный постановлением Правительства Кыргызской Республики «О предельной штатной численности муниципальных служащих органов местного самоуправления города Бишкек» от 27.01.2015 года №26.

По основным направлениям расходы бюджета города Бишкек определены следующим образом:

                                                                                                                  (тыс. сом)

Наименования разделов

2016 год утвержденный план

2017 год проект

Удельный вес в общих расходах бюджета  в (%)

Темп роста  2017 года к 2016 году

701. Государственные службы общего назначения

631 929,6

597 797,7

6,7

94,6%

Резервный фонд

72 100,0

71 200,0

0,8

98,8%

702. Оборона

14 352,5

14 287,8

0,2

99,5%

703. Общественный порядок и безопасность

25 000,0

50 000,0

0,6

200,0%

704. Экономические вопросы

306 508,5

401 629,5

4,5

131,0%

705. Охрана окружающей среды

300,0

300,0

 

100,0%

706.  Жилищно – коммунальные услуги

3 053 160,6

3 485 616,6

39,4

114,2%

* Капитальные вложения

1 212 538,4

887 965,9

10,0

73,2%

707. Здравоохранение

292 481,3

273 605,0

3,1

93,5%

708. Отдых, культура и религия

311 093,4

296 501,4

3,3

95,3%

709. Образование

3 464 774,1

3 362 168,2

37,9

97,0%

710. Социальная защита

324 562,0

312 009,9

3,5

96,1%

Всего расходов:

8 496 262,0

8 865 116,1

100,0

104,3%

Прогноз расходной части бюджета города Бишкек  на 2018 год составляет  9 060 616,1 тыс. сом, в сравнении с проектом 2017 года увеличены расходы на 2,2 %.  Прогноз расходной части бюджета города Бишкек  на 2019 год составляет 9 582 348,3 тыс. сом, в сравнении с прогнозными показателями 2017 года увеличены расходы  на 8,1 %.

         Расходы на финансирование государственных служб общего назначения на  2017 год проектируется в сумме 597 797,7 тыс. сом.  Данный раздел включает расходы на содержание 41 учреждений: Бишкекский городской кенеш, Мэрия, 4-х административных районов, 22 муниципальных территориальных управлений, Агентство развития города, Управления доходов местного бюджета, городского архива, 5 финансовых органов, 4 отделов УГНС г. Бишкек и отдела контроля за местными и неналоговыми платежами УГНС по ККН по городу Бишкек и Чуйской области.

         Расходы на оборону  проектируются  в сумме 14 287,8 тыс. сом и включают в себя содержание младшего, технического, военно - учетного персонала райвоенкоматов согласно Положению о местных органах военного управления, утвержденного постановлением Правительства Кыргызской Республики от 13 апреля 2000 года №201, а также расходы на призыв в соответствии с ежегодным постановлением Правительства Кыргызской республики «О призыве граждан на действительную военную и альтернативную службу».

         В данном разделе также предусматриваются расходы на содержание Службы хранения материалов, Штаба гражданской обороны г.Бишкек. В связи с угрозой паводковых вод по четырем районам предусмотрены расходы в сумме 1 880,0 тыс.сом на берегоукрепительные работы.

         Ассигнования на общественный порядок и безопасность предусматриваются в сумме 50 000,0 тыс.сом расходы на содержание светофорного хозяйства.

         Расходы по разделу «Экономические вопросы» прогнозируются в сумме 401 629,5 тыс.сом. Темп роста расходов по сравнению с 2016 годом составляет 131,0%.     

На 2017 год субсидия муниципальным пассажирским транспортным предприятиям составляет 322262,6 тыс. сом. Помимо этого, предусматриваются расходы на стимулирующие гранты в сумме 30 000,0 тыс. сом.

         По разделу «Охрана окружающей среды»  на 2017 год для проведения противоэпизоотических  мероприятий для Бишкекского городского ветеринарного санитарного управления предусматриваются бюджетные ассигнования в сумме 300,0 тыс. сом, расходы предусмотрены на уровне  2016 года.

Расходы  по разделу жилищные и коммунальные услуги планируются в сумме   3 485 616,6 тыс. сом в том числе:

         На оформление правоустанавливающих документов муниципальных объектов 10 000,0 тыс. сом,  на капитальный ремонт пешеходных переходов по пр.Чуй-пр.Манаса и по пр.Чуй-ул.Абдрахманова 62 000,0 тыс.сом, на капитальный ремонт теплотрассы по ул.Тыналиева в мкр. «Джал» 25 000,0 тыс.сомов, МП «Тазалык» 348 865,5 тыс.сом, МП «Зеленстрой города Бишкек» 280 000,0 тыс.сом, МП «Бишкексвет» 378 541,0 тыс.сом, КП «Бишкектеплоэнерго» 282 048,6 тыс.сом. А также на приобретение специальной техники для выполнения различных видов работ муниципальным предприятиям в проекте на 2017 год предусмотрены расходы МП «Тазалык» - 88 046,4 тыс.сомов, МП «Зеленстрой города Бишкек» - 51 071,0 тыс.сомов, МП «Бишкексвет» - 8 000,0 тыс.сомов, МП «Бишкекасфальтсервис» - 65 000,0 тыс.сомов.

Согласно постановлению Мэрии города Бишкек от 30 декабря 2015 года №263 «О программе реабилитации и реконструкции межквартальных и внутримикрорайонных дорог города Бишкек на 2016-2017 годы» на капитальный ремонт дорог предусматриваются расходы в сумме 609 000,0 тыс. сом.

Помимо этого, предусматриваются расходы на засыпку гравийных дорог муниципальным административным районам в сумме 28 000,0 тыс.сом.

Проектом бюджета на 2017 год предусмотрены объемы на капитальные вложения 752 965,9 тыс. сом на строительство социальных объектов, завершение разработки проекта детальной планировки города, инженерных сетей и средства по долевому участию городского бюджета в строительстве жилых домов и на строительство, реконструкцию городских дорог. Кроме того, муниципальным административным районам предусматриваются средства в сумме 120 000,0 тыс.сом на развитие районов.

Ассигнования на здравоохранение  проектируются в сумме  273 605,0 тыс. сом (расходы на выполнение муниципальной программы здравоохранения, сверх программы госгарантий, в том числе: надбавки за счет средств местного бюджета, депозит медицинских работников скорой медпомощи, молодого врача-педиатра,  приобретения  основных средств и медицинского оборудования и 4-х учреждений здравоохранения).

           На финансирование раздела «Отдых, культура и религия» предусматриваются расходы в сумме 296 501,4 тыс. сом.

         Данный раздел включает в себя расходы на содержание Управления культуры (46 учреждений), городского драматического театра, Комитета по физической культуре и спорту, Муниципального учреждения «Футбольный клуб «Алга-Бишкек», Муниципального учреждения  Пансионат «Алтын-Булак», музея «Чон – Арык» Ленинского района, на районные спортивные мероприятия  и расходы для оплаты на договорной основе председателям  квартальных, домовых  комитетов, судов аксакалов, дворников по уборке придомовой территории и  мурабов-техников по ирригационной сети.     

         На образование расходы предусматриваются в сумме 3 362 168,2 тыс. сом.  Расходы на образование включают в себя содержание общеобразовательных школ и дошкольных учреждений, 10 музыкальных школ, 3 детских домов для беспризорных детей, Управления образования при мэрии г. Бишкек, отдела развития государственного языка,  11 СДЮШОР, и расходы на выполнение муниципальной программы (надбавки за счет средств местного бюджета, депозит молодого учителя). В централизованном порядке предусмотрены расходы в сумме  33 228,7 тыс.сомов на приобретения  основных средств и материальных ценностей для муниципальных учреждений образования. Кроме этого предусматриваются расходы на проведение капитального ремонта учреждений образования в сумме 110 308,8 тыс. сом.

Расходы на социальное обеспечение планируются в сумме 312 009,9 тыс. сом, темп роста в сравнении с 2016 годом составило 96,1%.

Данный раздел включает расходы на Адресную социальную помощь в сумме 191 129,3 тыс.сом, в том числе на выплату жилищных субсидий малообеспеченным семьям города в сумме 36 450,0 тыс. сом.

Также, постановлением Правительства Кыргызской Республики « О внесении изменений в некоторые решения Правительства Кыргызской Республики» от 15.07.2015 года №480 повышена заработная плата техническому и младшему обслуживающему персоналу социальной сферы.

         За счет данного раздела содержатся 5 управлений социальной защиты, 2 Дома для престарелых по Первомайскому и Ленинскому районам, Городской геронтологический центр «Ардагер», Городской центр для лиц с ограниченными возможностями, Центр помощи детям, пострадавшим от насилия и жестокого обращения, Передвижная служба занятости, Благотворительный дом «Коломто» Первомайского района, расходы на питание и медикаменты по Ленинскому, Октябрьскому, Свердловскому районам для лиц, без определенного места жительства.

 

 

Первый вице – мэр                                                                   Э.Зарлыков

 

 

 

 

 

Исполнитель:

Бишкекское управление

финансов

612533

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

к проекту бюджета города Бишкек на 2017 год

и прогнозу на 2018-2019 годы

 

         В соответствии со ст.95 Бюджетного кодекса Кыргызской Республики подготовлен проект бюджета города Бишкек на 2017-2019 годы.

Прогноз доходной части местного бюджета города Бишкек на 2017 год составил 8 865 116,1 тыс. сом, темп роста к фактическим поступлениям 2016 года составляет 118,8%, или увеличение составило 1 403 955,3 тыс. сомов. По налоговым доходам прогноз составляет 6 072 844,4 тыс. сом, темп роста к фактическим поступлениям 2016 года –99,7% или меньше на 20 023,9 тыс. сом. По неналоговым доходам на 2017 год объем доходов увеличилось по сравнению с фактом 2016 года на 34 220,1 тыс. сом и составил 626 600,0 тыс. сом, темп роста 105,8%. Прогноз поступлений на 2017 год по специальным средствам составляет 215 671,7 тыс. сом.

За основу прогноза местного бюджета города Бишкек приняты одобренные макроэкономические параметры развития Кыргызской Республики на 2017-2019 годы согласно Среднесрочному прогнозу утвержденный постановлением Правительства Кыргызской Республики.

         Прогноз по налоговым доходам произведен согласно Налоговому Кодексу Кыргызской Республики, данных государственных органов Кыргызской Республики, экономических показателей и основных параметров города Бишкек, которые приведены в прогнозе социально-экономического развития города  на 2017-2019 годы.

Согласно вышеуказанным данным, прирост ВРП  в 2017 году прогнозируется на уровне 108,0% (номинальный) и составит  порядка       181 млрд. 925,0 млн. сом.

Темп роста среднемесячной оплаты труда составит 100,5% или         19,7 тыс. сом, темп роста объема промышленной продукции – 105,0%, объема оказанных рыночных услуг -108,0%, оборот торговли, ремонт автомобилей, бытовых изделий и предметов личного пользования – 108,0%. 

 На основании вышеуказанного и основываясь на налогооблагаемую базу города, составлен прогноз местного бюджета города Бишкек на предстоящий год. 

По подоходному налогу, уплачиваемый налоговым агентом - прогноз 2 245 500,0 тыс. сомов с темпом роста 113,9% к факту 2016 года (1 971 203,9 тыс. сом) или прирост составил 274 296,1 тыс. сомов.

По единому налогу для субъектов малого предпринимательства - прогноз 182 334,4 тыс. сом с темпом роста 108,7% к факту 2016 года и прирост  14 617,0 тыс. сом.

По налогу на основе патента прогноз на 2017 год 1 514615,0 тыс. сом с темпом роста 118,4% к факту 2016 года или прирост составил 235 342,3 тыс. сом.

Прогноз по налогу на недвижимое имущество  467 385,0 тыс. сом прирост к факту 2016 года  12 957,3 тыс. сом или 102,9%.

По налогу на движимое имущество прогноз на 2017 год  312 360,0 тыс. сом. Темп роста к факту 2016 года составляет 118,5%.

Прогноз по земельному налогу за пользование приусадебными и садово-огородными земельными участками на 2017 год составляет 44 550,0 тыс. сом.

На 2017 год прогноз по земельному налогу за пользование земель населенных пунктов и земель несельскохозяйственного назначения составляет 142 900,0 тыс. сом.

По налогу с продаж прогноз составляет 1 148 700,0 тыс. сомов. Темп роста к фактическим поступлениям 2016 года составляет 66,1% или прирост составил -588 932,5 тыс. сомов. 

Роялти на 2017 год спрогнозирован в сумме 14 500,0 тыс. сом.

Прогноз доходной части местного бюджета города Бишкек на 2018 год составляет  9 060 616,1  тыс. сом, на 2019 год – 9 582 348,3 тыс. сом.

         Нормативы отчислений  в местный бюджет в соответствии с Законом Кыргызской Республики «О республиканском бюджете Кыргызской Республики на 2017 год и прогнозе на 2018-2019 годы» составили:

Подоходный налог, уплачиваемый налоговым агентом – 50%

Налог с продаж  – 50%

Налоги за пользование недрами (роялти) – 50%

Налог на основе патента – 100%

Земельный налог с физических лиц - 100%

Земельный налог с юридических лиц - 100%

Налог на имущество – 100%

Законом Кыргызской Республики «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики (в Налоговый кодекс Кыргызской Республики, Закон Кыргызской Республики «О введении в действие Налогового Кодекса Кыргызской Республики») от 31 декабря 2015 года №235 внесены изменения в Налоговый Кодекс Кыргызской Республики, согласно которому ожидается выпадения по налогу с продаж. Так же в соответствии с Бюджетным Кодексом Кыргызской Республики с 1 января 2017 года, поступления по административным штрафам налагаемыми государственными органами и их территориальными подразделениями, и государственная пошлина взимаемая органами юстиции будут перечисляться 100 % в республиканский бюджет.

Сумма компенсации на 2017 год по вышеуказанным выпадениям составляет 1 950 000,0 тыс. сом в виде целевых трансфертов из республиканского бюджета.

Проект бюджета города Бишкек на 2017 год предусматривает общие расходы в сумме  8 865 116,1 тыс. сом, в том числе 215 671,7 тыс. сом расходы по специальным средствам. Необходимо отметить, что проект бюджета составлен в соответствии существующей структурой мэрии города

Бишкек, утвержденный постановлением Правительства Кыргызской Республики «О предельной штатной численности муниципальных служащих органов местного самоуправления города Бишкек» от 27.01.2015 года №26.

По основным направлениям расходы бюджета города Бишкек определены следующим образом:

                                                                                                                  (тыс. сом)

Наименования разделов

2016 год утвержденный план

2017 год проект

Удельный вес в общих расходах бюджета  в (%)

Темп роста  2017 года к 2016 году

701. Государственные службы общего назначения

631 929,6

597 797,7

6,7

94,6%

Резервный фонд

72 100,0

71 200,0

0,8

98,8%

702. Оборона

14 352,5

14 287,8

0,2

99,5%

703. Общественный порядок и безопасность

25 000,0

50 000,0

0,6

200,0%

704. Экономические вопросы

306 508,5

401 629,5

4,5

131,0%

705. Охрана окружающей среды

300,0

300,0

 

100,0%

706.  Жилищно – коммунальные услуги

3 053 160,6

3 485 616,6

39,4

114,2%

* Капитальные вложения

1 212 538,4

887 965,9

10,0

73,2%

707. Здравоохранение

292 481,3

273 605,0

3,1

93,5%

708. Отдых, культура и религия

311 093,4

296 501,4

3,3

95,3%

709. Образование

3 464 774,1

3 362 168,2

37,9

97,0%

710. Социальная защита

324 562,0

312 009,9

3,5

96,1%

Всего расходов:

8 496 262,0

8 865 116,1

100,0

104,3%

Прогноз расходной части бюджета города Бишкек  на 2018 год составляет  9 060 616,1 тыс. сом, в сравнении с проектом 2017 года увеличены расходы на 2,2 %.  Прогноз расходной части бюджета города Бишкек  на 2019 год составляет 9 582 348,3 тыс. сом, в сравнении с прогнозными показателями 2017 года увеличены расходы  на 8,1 %.

         Расходы на финансирование государственных служб общего назначения на  2017 год проектируется в сумме 597 797,7 тыс. сом.  Данный раздел включает расходы на содержание 41 учреждений: Бишкекский городской кенеш, Мэрия, 4-х административных районов, 22 муниципальных территориальных управлений, Агентство развития города, Управления доходов местного бюджета, городского архива, 5 финансовых органов, 4 отделов УГНС г. Бишкек и отдела контроля за местными и неналоговыми платежами УГНС по ККН по городу Бишкек и Чуйской области.

         Расходы на оборону  проектируются  в сумме 14 287,8 тыс. сом и включают в себя содержание младшего, технического, военно - учетного персонала райвоенкоматов согласно Положению о местных органах военного управления, утвержденного постановлением Правительства Кыргызской Республики от 13 апреля 2000 года №201, а также расходы на призыв в соответствии с ежегодным постановлением Правительства Кыргызской республики «О призыве граждан на действительную военную и альтернативную службу».

         В данном разделе также предусматриваются расходы на содержание Службы хранения материалов, Штаба гражданской обороны г.Бишкек. В связи с угрозой паводковых вод по четырем районам предусмотрены расходы в сумме 1 880,0 тыс.сом на берегоукрепительные работы.

         Ассигнования на общественный порядок и безопасность предусматриваются в сумме 50 000,0 тыс.сом расходы на содержание светофорного хозяйства.

         Расходы по разделу «Экономические вопросы» прогнозируются в сумме 401 629,5 тыс.сом. Темп роста расходов по сравнению с 2016 годом составляет 131,0%.     

На 2017 год субсидия муниципальным пассажирским транспортным предприятиям составляет 322262,6 тыс. сом. Помимо этого, предусматриваются расходы на стимулирующие гранты в сумме 30 000,0 тыс. сом.

         По разделу «Охрана окружающей среды»  на 2017 год для проведения противоэпизоотических  мероприятий для Бишкекского городского ветеринарного санитарного управления предусматриваются бюджетные ассигнования в сумме 300,0 тыс. сом, расходы предусмотрены на уровне  2016 года.

Расходы  по разделу жилищные и коммунальные услуги планируются в сумме   3 485 616,6 тыс. сом в том числе:

         На оформление правоустанавливающих документов муниципальных объектов 10 000,0 тыс. сом,  на капитальный ремонт пешеходных переходов по пр.Чуй-пр.Манаса и по пр.Чуй-ул.Абдрахманова 62 000,0 тыс.сом, на капитальный ремонт теплотрассы по ул.Тыналиева в мкр. «Джал» 25 000,0 тыс.сомов, МП «Тазалык» 348 865,5 тыс.сом, МП «Зеленстрой города Бишкек» 280 000,0 тыс.сом, МП «Бишкексвет» 378 541,0 тыс.сом, КП «Бишкектеплоэнерго» 282 048,6 тыс.сом. А также на приобретение специальной техники для выполнения различных видов работ муниципальным предприятиям в проекте на 2017 год предусмотрены расходы МП «Тазалык» - 88 046,4 тыс.сомов, МП «Зеленстрой города Бишкек» - 51 071,0 тыс.сомов, МП «Бишкексвет» - 8 000,0 тыс.сомов, МП «Бишкекасфальтсервис» - 65 000,0 тыс.сомов.

Согласно постановлению Мэрии города Бишкек от 30 декабря 2015 года №263 «О программе реабилитации и реконструкции межквартальных и внутримикрорайонных дорог города Бишкек на 2016-2017 годы» на капитальный ремонт дорог предусматриваются расходы в сумме 609 000,0 тыс. сом.

Помимо этого, предусматриваются расходы на засыпку гравийных дорог муниципальным административным районам в сумме 28 000,0 тыс.сом.

Проектом бюджета на 2017 год предусмотрены объемы на капитальные вложения 752 965,9 тыс. сом на строительство социальных объектов, завершение разработки проекта детальной планировки города, инженерных сетей и средства по долевому участию городского бюджета в строительстве жилых домов и на строительство, реконструкцию городских дорог. Кроме того, муниципальным административным районам предусматриваются средства в сумме 120 000,0 тыс.сом на развитие районов.

Ассигнования на здравоохранение  проектируются в сумме  273 605,0 тыс. сом (расходы на выполнение муниципальной программы здравоохранения, сверх программы госгарантий, в том числе: надбавки за счет средств местного бюджета, депозит медицинских работников скорой медпомощи, молодого врача-педиатра,  приобретения  основных средств и медицинского оборудования и 4-х учреждений здравоохранения).

           На финансирование раздела «Отдых, культура и религия» предусматриваются расходы в сумме 296 501,4 тыс. сом.

         Данный раздел включает в себя расходы на содержание Управления культуры (46 учреждений), городского драматического театра, Комитета по физической культуре и спорту, Муниципального учреждения «Футбольный клуб «Алга-Бишкек», Муниципального учреждения  Пансионат «Алтын-Булак», музея «Чон – Арык» Ленинского района, на районные спортивные мероприятия  и расходы для оплаты на договорной основе председателям  квартальных, домовых  комитетов, судов аксакалов, дворников по уборке придомовой территории и  мурабов-техников по ирригационной сети.     

         На образование расходы предусматриваются в сумме 3 362 168,2 тыс. сом.  Расходы на образование включают в себя содержание общеобразовательных школ и дошкольных учреждений, 10 музыкальных школ, 3 детских домов для беспризорных детей, Управления образования при мэрии г. Бишкек, отдела развития государственного языка,  11 СДЮШОР, и расходы на выполнение муниципальной программы (надбавки за счет средств местного бюджета, депозит молодого учителя). В централизованном порядке предусмотрены расходы в сумме  33 228,7 тыс.сомов на приобретения  основных средств и материальных ценностей для муниципальных учреждений образования. Кроме этого предусматриваются расходы на проведение капитального ремонта учреждений образования в сумме 110 308,8 тыс. сом.

Расходы на социальное обеспечение планируются в сумме 312 009,9 тыс. сом, темп роста в сравнении с 2016 годом составило 96,1%.

Данный раздел включает расходы на Адресную социальную помощь в сумме 191 129,3 тыс.сом, в том числе на выплату жилищных субсидий малообеспеченным семьям города в сумме 36 450,0 тыс. сом.

Также, постановлением Правительства Кыргызской Республики « О внесении изменений в некоторые решения Правительства Кыргызской Республики» от 15.07.2015 года №480 повышена заработная плата техническому и младшему обслуживающему персоналу социальной сферы.

         За счет данного раздела содержатся 5 управлений социальной защиты, 2 Дома для престарелых по Первомайскому и Ленинскому районам, Городской геронтологический центр «Ардагер», Городской центр для лиц с ограниченными возможностями, Центр помощи детям, пострадавшим от насилия и жестокого обращения, Передвижная служба занятости, Благотворительный дом «Коломто» Первомайского района, расходы на питание и медикаменты по Ленинскому, Октябрьскому, Свердловскому районам для лиц, без определенного места жительства.

 

 

                   

Начальник

Бишкекского управления

финансов                                                                                          И.Аденов

 

 

 

 

 

Исполнитель:

612531, 612568, 612573